Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2018-01-19

просмотров - 2

АРХЕДЕМ из Тарса

Имя латиницей: Archedemus of Tarsus

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.175 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.115 до н.э. Возраст (60)

Знак зодиака: Неизвестно

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Anno: -0125

АРХЕДЕМ из Тарса

древнегреческий философ-стоик, ученик Диогена Вавилонского. Родом из Тарса в Киликии, учился в Афинах у Диогена, а затем, возможно, переехал в Вавилон, где открыл собственную школу. Известны его следующие сочинения: «О звучащей речи», «Об элементах», «О возможном» и, предположительно, «О повелевающем рассуждении». Судя по сохранившимся фрагментам, он писал по всем разделам учения, однако логикой, по-видимому, интересовался больше всего и наряду со своим соотечественником Антипатром приобрел известность как диалектик. В целом он следовал школьной догме, но по ряду вопросов высказывал собственные мнения. Части своей философии традиционно располагал в порядке логика-физика-этика. В логической области разрабатывал вопросы семантики и вслед за Клеанфом называл предикаты чистыми смыслами, занимался принципами классификации высказываний, модальными высказываниями и, в частности, логическим текстом Диодора Крона «Повелевающее рассуждение». Также специально занимался грамматикой и риторикой, в частности, писал о периодах речи и помимо школьных работ изучал, видимо, «Риторику» Аристотеля. В области физики придерживался традиционного учения о началах и элементах, считал землю «ведущим началом» космоса, но, по-видимому, допускал также, что в центре космоса может находиться огонь. О времени, в отличие от Хрисиппа, утверждал, что настоящее есть лишь неуловимый момент, связывающий прошлое и будущее. Специально занимался вопросами классификации разделов этической части и предложил собственную формулировку конечной цели: «жить, исполняя все надлежащее» – желая, вероятно, прояснить многозначную формулировку Зенона и подчеркнуть момент разумного выбора. В пользу данного предположения свидетельствует другой вариант его формулировки: «Жить, выбирая все самое достойное и значительное из природных вещей». В вопросе о ценности «предпочтительного», следуя школьной догме, полагал, что оно, как и все «безразличное», ценности не имеет. Таким образом, он был заметным представителем последнего поколения Ранней Стой и, возможно, одним из последних крупных логиков школы (в числе его учеников был Криний, также писавший по логике и др.). В стоической традиции пользовался авторитетом вплоть до II в. н. э.

Медиа (0)
Связи (7)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх