корейский государственный и политический деятель, 21-й ван корейского государства Чосон, правивший с 16 октября 1724 по 22 апреля 1776 гг. Был вторым сыном короля Сукчона и вступил на престол после ранней смерти старшего брата, правившего всего четыре года и вошедшего в историю как Кёнджон. В силу того, что его мать была простой служанкой ему приходилось почти всю жизнь заниматься самоутверждением, постоянно доказывать себе и окружающим свою легитимность.
Во время своего правления, а впоследствии и его внука Чонджо, в Корее господствовала конфуцианская религия. С большим интересом относился к философии Конфуция и старался назначать на важные государственные посты чиновников-конфуцианцев. Приложил усилия по реформированию налоговой системы Чосона, основанной на конфуцианской этике. Под его руководством был составлен новый корейский свод законов «Соктэджон», который пришел на смену созданному еще в XV в. кодексу «Кёнгук тэджон». Также ввел политику «Великолепной Гармонии» с целью примирить и свести к минимуму разногласия между фракционными группами. Согласно этой политике, к управлению привлекались способные чиновники вне зависимости от их «партийной принадлежности», а фракциям запрещалось наговаривать друг на друга. В той или иной степени ему удалось осуществить декларируемый на практике механизм «сдержек и противовесов» и политическая обстановка в стране стабилизировалась. И как результат, ему удалось восстановить престиж власти ванов, который заметно пошатнулся в предшествующие десятилетия. Был отмечен рвением улучшить жизнь крестьян и с целью обучения людей, распространял важные книги по корейской письменности (хангыль), а также книги по сельскому хозяйству. В результате, его политика привела к печати популярной фантастики и поэзии, доступной не только элите, но и простым крестьянам. Также провел успешные реформы по восстановлению экономики от войн конца XVI и начала XVII вв. Эпоха его правления была ознаменована деятельностью легендарного секретного правительственного инспектора Пак Мунсу – человека, которому корейцы со всей страны могли жаловаться на коррупцию среди чиновников. Стал первым корейским королем, принявшим меры против усиления римско-католического влияния в Корее. Особенную популярность католицизм приобрел в провинциях Канвондо и Хванхэдо. В 1758 г. эта религия была объявлена вне закона, а корейские власти стали арестовывать и репрессировать католических миссионеров.
Последние годы жизни Ёнджо были отмечены личной трагедией. Его сын и наследник, принц Садо, на которого ван поначалу возлагал немалые надежды, постепенно сошел с ума. Скрыть его болезнь не удалось, так как его действия сопровождались убийствами слуг, изнасилованиями, грабежом лавок и бешеными скачками по окрестностям столицы, а также чередовались с периодами раскаяния и попытками самоубийства. В итоге, принц Садо был убит приказу вана, а новым наследником был назначен внук короля, будущий ван Чонджо.
Одним из его достижений было написание «Хончжечонсо» – 100-та сборников его повседневной поэзии и прозы. Крепость Сувон Хвасон с ее смесью азиатских и европейских военных оборонительных характеристик, была построена во времена его правления. Благодаря ее попаданию в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, крепость остается такой же, какой она была 200 лет назад. Кроме того, издание «Отчета о завершении строительства крепости Хвасон» также было внесено в Реестр памяти мира ЮНЕСКО.