итальянский писатель. Один из первых представителей гуманистической литературы Возрождения. Он начал писать в традициях рыцарской литературы, которая привлекала его светскими мотивами и пересказами сюжетов античной литературы, близкой ему своим земным гуманистическим пафосом. Поэма «Филострато» (1338, издана 1498), роман «Филоколо» (начат 1336, издан 1472) и поэма «Тесеида» (1339, издан 1475) посвящены событиям античной мифологии, но главное в них – изображение психологических переживаний. Его близость к Данте проявилась в пасторали «Амето» (1341, издано 1478) и особенно в поэме «Любовное видение» (1342, издана 1521). В поэме «Фьезоланские нимфы» (1345, издана 1477), навеянной «Метаморфозами» Овидия, сквозь образы античной мифологии просвечивает современная действительность. Идея поэмы – защита прав человека на земную любовь. В повести «Фьяметта» (1343, издана 1472) он рисует реальных людей, своих современников. Вершиной его творчества явился «Декамерон» (1350-1353, издано 1471) – собрание реалистических новелл, объединенных общими ренессансными, гуманистическими идеями и представляющих художественное целое. Он повествует о семи молодых женщинах и трех юношах, удалившихся в загородную виллу во время чумы, свирепствовавшей во Флоренции в 1348 г.; в течение 10 дней они рассказывают друг другу новеллы. Отсюда название книги (декамерон, по-гречески – десятидневник). Одна из основных тем книги – критика католической церкви, сатирическое осмеяние духовенства – монахов, папского двора. Отрицая аскетическую мораль средневековья, защищает право людей на наслаждение земной жизнью, прославляет чувственную любовь, естественные стремления человека. «Декамерон» дает широкую реалистическую картину жизни итальянского общества эпохи Треченто. Книга проникнута духом свободомыслия и жизнерадостным юмором. Преемник Данте и Ф. Петрарки, он продолжил развитие итальянской национальной литературы на народном языке, используя флорентийское наречие. Позднее он испытал кризис своих гуманистических идеалов, что отразилось в сатире на женщин, написанной в форме видения – поэме «Ворон» (1354-1355, издана 1487). Составил комментарий к 17 песням «Божественной комедии» Данте и написал первую его биографию – «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, издана 1477). Автор трактатов на латинском языке – «Генеалогия богов», «О знаменитых женщинах», «О несчастиях знаменитых людей».
Досье личности
БОККАЧЧО Джованни
Другое имя: Бокаччо Джованни
Имя латиницей: Boccaccio Giovanni
Пол: мужской
Дата рождения: 06.02.1313
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 21.12.1375 Возраст (62)
Место смерти: Чертальдо, около Флоренции, Италия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Бык
География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: автор, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, писатель, поэт, реформатор, феномен.
Anno: 1336
Джованни БОККАЧЧО
- Надеюсь вы со мной согласитесь, что если выбрать подходящее время и подходящее место, то сколько мы о чем-нибудь ни рассуждали, нам все будет мало.
- Исчерпать сей предмет невозможно: уж кажется, насказано много, ан нет – недосказано еще больше.
- Бедность указывает на отсутствие средств, а не на отсутствие благородства.
- Угрозы – это оружие тех, кто сам находится под угрозой.
- Мне трудно сказать, почему людей радуют не столько добрые, сколько дурные дела, особливо в тех случаях, когда они их не затрагивают.
- В большинстве случаев последний, до кого доходят слухи, тот, кого они касаются.
- Узы дружбы неизмеримо крепче уз родства и свойства, ибо друзей мы выбираем сами, а родных нам посылает судьба.
- Если высшая мудрость мужчины заключается в том, чтобы неукоснительно добиваться благосклонности женщины более знатной нежели он, то наивысшая осмотрительность женщины в том, чтобы суметь уберечься от любви к мужчине, который по своему положению стоит выше ее.
- У моего слуги девять таких свойств, что если б хоть одно из них было у Соломона, у Аристотеля или же у Сенеки, этого было бы довольно, чтобы опорочить всю их добродетель, мудрость и святость.
- Я не берусь судить, кто грешнее – природа, облекающая возвышенную душу в презренную плоть, или же Фортуна, принуждающая плоть, наделенную возвышенной душою, заниматься неказистым ремеслом.
- Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.
- Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя, а оно неслышными шагами уже пришло к нему.
- Употреби текущее время так, чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.
- Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает.
- Прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять.
- Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому.
- Говорят, что умирать хорошо, спасая жизнь другому.
- Велики силы любви, располагающие любящих к трудным подвигам, перенесению чрезвычайных негаданных опасностей.
- Лучше делать и раскаиваться, чем не делать и все равно раскаиваться.
- Насмешка должна кусать как овца, а не как собака. развернуть
Джованни БОККАЧЧО в фотографиях:
- АПУЛЕЙ (125 - 180)
- АРЕТА Киренская (375 до н.э. - 325 до н.э.)
- БАРБЕРИНО Франческо да (1264 - 1348)
- БАРБЬЕ Огюст (1805 - 1882)
- БРАГАРНИК Светлана Михайловна (1944 - )
- БУШЕ Франсуа (1703 - 1770)
- ВАРЧУК Сергей Иванович (1956 - )
- ВЕСЕЛОВСКИЙ Александр Николаевич (1838 - 1906)
- ВИТТЕ Карл (1800 - 1883)
- ВОРОНОЙ Марк Николаевич (1904 - 1937)
- ГОЛУБОВСКИЙ Борис Гаврилович (1919 - 2008)
- ДАГОМАРИ Паоло (1282 - 1374)
- ДАНТЕ Алигьери (1265 - 1321)
- МАРГАРИТА НАВАРРСКАЯ (1492 - 1549)
- МАРТИНЕС ДЕ ТОЛЕДО Альфонсо (1398 - 1470)
- НАВАНДОРЖИЙН Жадамба (1900 - 1939)
- ОВИДИЙ (43 до н.э. - 18)
- ПЕТРАРКА Франческо (1304 - 1374)
- РАМБАЛЬДИ ДЕ ИМОЛА Бенвенуто (1320 - 1388)
- РОБЕРТ I Добрый (1277 - 1343)
- САЛЮТАТИ Колуччо (1331 - 1406)
- СТРАПАРОЛА Джованни (1480 - 1557)
- УРБАН V (1310 - 1370)
- ЧОСЕР Джефри (1340 - 1400) (Джефри ЧОСЕР осуществил вольную обработку поэмы Джованни БОКАЧЧО "Филострато")
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №97 (2016)