французский художник, один из наиболее известных мастеров «Парижской школы». Выходец из Болгарии, работал преимущественно во Франции, а также США. Для его творчества характерны интимно-эротические женские образы, написанные эскизным, нежно-переливчатым, легким мазком.
В 1892 г. переехал с родителями в Бухарест; четырьмя годами позже был отправлен учиться в интернат в Вене. После окончания интерната в 1901 г. работал в отцовской фирме «Marcus Pincas & Co» в Бухаресте, пока в следующем году вновь не вернулся в Вену. Учился живописи в Вене (1902-1904), художественной школе Морица Хаймана в Мюнхене (1904-1905), Берлине (1905), сотрудничал с сатирическими изданиями «Simplicissimus» и «Lustige Bl?tter». 24 декабря 1905 г. прибыл в Париж, работал в студии на Монпарнасе, затем на Монмартре. Был завсегдатаем кафе «Дом» и «Селект», получил дружеские прозвища «Князь Монпарнаса», «Князь трех холмов». В 1907 г. познакомился с Эрминой Давид, на которой женился в 1918 г. уже в США.
Первая персональная выставка состоялась в берлинской галерее Пауля Кассирера в 1907 г. По заказу Кассирера иллюстрировал Генриха Гейне (1910), выставлялся на Берлинском сецессионе (1911), на Армори-Шоу в Нью-Йорке (1913), в парижском Осеннем салоне, Салоне независимых (1913). В сентябре 1914 г., спасаясь от военной службы и благодаря финансовой поддержке старшего брата Иосифа М. Пинкаса, через Лондон переехал в Нью-Йорк, где прожил до 1920 г., получив американское гражданство (20 сентября 1920). В 1915 г. к нему в Нью-Йорк переехала и Эрмина Давид, с которой они каждую зиму проводили в южных штатах (Техас, Луизиана, Южная Каролина, Флорида) и на Кубе. Позднее вернулся в Париж, много путешествовал – Алжир (1921), Тунис (трижды – 1908, 1921, 1924, в последний раз с заездом в Алжир), Италия (1925), юг Франции (Марсель, Кассис, Сен-Тропе, Санари-сюр-Мер). В 1926 г. предпринял поездку в Палестину, но покинул корабль в Пирее, вновь посетил Тунис, Каир и через Александрию вернулся в Париж. В августе 1927 г. уехал в США, где к нему присоединилась Люси Крог, с которой у него была романтическая связь еще в 1910 г. и вновь в 1920 г., когда она уже была замужем за Пером Крогом. Принял участие в коллективной выставке в Бруклинском музее и в Нью-Йоркском музее современного искусства. В июне 1928 г. вместе с Люси вернулся в Париж, но вскоре путешествовал по Португалии и Испании (1929).
Его Нью-Йоркская выставка 1930 г. получила отрицательные отзывы критиков. Художник, с юности мучившийся депрессиями и постоянно сомневавшийся в собственном даре, покончил жизнь самоубийством, повесившись в парижской мастерской и оставив на стене надпись кровью «Прости, Люси». Лирический портрет художника оставил Э. Хемингуэй в своем романе «Праздник, который всегда с тобой».