Досье личности

Ценность: 1,769 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2014-03-12

просмотров - 6

ЛАВРОВСКИЙ Леонид Михайлович

Другое имя: Иванов Леонид Михайлович - наст. фам

Имя латиницей: Lavrovskij Leonid Mikhajlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 18.06.1905

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 27.11.1967 Возраст (62)

Место смерти: Париж, похоронен в Москве

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Змея

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: артист, балет, искусство, педагог, театр.

Anno: 1922

Леонид Михайлович ЛАВРОВСКИЙ

российский балетмейстер, танцовщик, педагог. Народный артист СССР (1965). Окончил Ленинградское хореографическое училище (педагог В. И. Пономарев) (1922). В 1922-1935 гг. — солист Ленинградского театра оперы и балета. Среди партий: Альберт («Жизель» А. Адана), Актер («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева), Дезире («Спящая красавица» П. И. Чайковского), Зигфрид («Лебединое озеро» П. И. Чайковского). С 1927 г. начал балетмейстерскую деятельность. Среди первых постановок — «Симфонические этюды» и «Шуманиана» на музыку Р. Шумана (1929), «Испанское каприччио» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (1934). В первых же балетах сразу выявилась индивидуальность Лавровского-балетмейстера, стремящегося к драматической экспрессии, углублению психологизма действующих лиц, к слиянию танца и пантомимы. В 1935-1938 гг. — художественный руководитель балетной труппы Ленинградского Малого оперного театра, где поставил балет «Кавказский пленник» Б. В. Асафьева (1938). Создал значительное хореографическое произведение — «Ромео и Джульетту» С. С. Прокофьева (1940), ставшее итогом и вершиной поисков советского балета 1930-х гг. Спектакль вошел в историю мирового балетного театра как одно из лучших воплощений шекспировской темы. В смелых сочетаниях различных форм танца, в динамичном чередовании драматически-напряженных массовых народных сцен и действенных лирических дуэтов хореограф раскрыл драматические судьбы шекспировских героев. В 1944-1964 гг. — главный балетмейстер Большого театра, в котором поставил балеты: «Раймонда» А. К. Глазунова (1945), «Красный мак» Р. М. Глиэра, «Вальпургиева ночь» на музыку Ш. Гуно (1949), «Фадетта» на музыку Л. Делиба (1952), «Сказ о каменном цветке» С. С. Прокофьева (1954), «Паганини» на музыку С. В. Рахманинова (1960), «Ночной город» на музыку Б. Бартока, «Страницы жизни» А. М. Баланчивадзе (оба 1961). Создал новую редакцию балетов «Жизель» А. Адана (1944) и «Шопениана» на музыку Ф. Шопена (1946). Организатор первой в стране труппы «Балет на льду» (1959), с которой поставил «Зимнюю фантазию» (1959) и «Снежную симфонию» (1961). Ставил свои балеты в Финляндии, Венгрии, Югославии. В 1948-1967 гг. преподавал в ГИТИСе (ныне РАТИ), где вел курс «Искусство балетмейстера». В 1964-1967 гг. — художественный руководитель Московского хореографического училища. Государственная премия СССР (1946, 1947, 1950).

Медиа (0)
Связи (22)
Источники (4)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
  • vseslova.com.ua
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх