основатель христианства. Согласно евангельской мифологии родился от «святого духа» в Вифлееме у Марии, жены Иосифа; младенцем его увезли в Египет, чтобы спасти от Ирода; вернулся в Палестину и был крещен Иоанном Крестителем. Он собрал вокруг себя 12 учеников-апостолов (Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Иуда и др.) и ходил с ними по Палестине, проповедуя свое учение и творя чудеса. В Иерусалиме Иуда предал Христа за 30 сребреников. На пасхальной неделе был осужден римским наместником Понтием Пилатом на смертную казнь вместе с двумя разбойниками, распят на кресте и затем похоронен, но «по прошествии субботы» воскрес. Дошла до нас и «антилегенда» о Христе (передана римским писателем II в. Цельсом, в Талмуде и др.), согласно которой он был сыном Марии и римского солдата Пантеры (Пандиры) а за чародейство был забит камнями. Христианское богословие II-IV вв. развило намеченную в Новом завете идею о нем как сыне божьем; он стал рассматриваться как второе лицо Троицы. Ортодоксальное христианство приняло концепцию Христа-богочеловека, в котором были соединены человеческая и божественная природы. Вопрос об историчности Христа вызывает среди религиоведов острые споры. Существуют два основных направления: 1) мифологическое – признающее его мифическим образом, созданным на основе тотемических верований или земледельческих культов, подобно культу Осириса, Таммуза и др. Иногда в мифе о Христе видят вариант легенды о Будде или результат астрологических спекуляций. 2) историческое – признающее его исторической личностью. В пользу историчности Христа приводятся аргументы: упоминания о нем у Иосифа Флавия и Тацита, наличие во II в. чантилегенды о Христе (в которой отрицается не его существование, а лишь приписываемый ему ореол божественности), раннее происхождение евангелий (сохранились папирусные фрагменты евангелия от Иоанна, датируемые началом II в.). Согласно аргументам, выдвигаемым мифологическим направлением, мифичность Христа главным образом доказывают: противоречия в новозаветном рассказе о Христе, обилие приписанных ему чудес, ошибки в описании быта и природы Палестины, отсутствие сведений о нем у греко-римских авторов I в. н. э. (подлинность упоминаний о Христе, имеющихся у Иосифа Флавия и Тацита, исследователи этого направления оспаривают); некоторые из историков этой школы утверждают, что евангелия создавались в конце II в., т. е. много позднее описываемой в них жизни Христа, и образ Христа сложился в них под влиянием Плутарха. Образ Христа занимает важное место в средневековой литературе и искусстве. Христос оставался в центре внимания художников Возрождения. В новое время в нем видели нравственный идеал (Л. Толстой), революционера-бунтаря (К. Каутский), героя-страдальца (Э. Ренан).
Досье личности
ИИСУС ХРИСТОС
Другое имя: Иисус из Назарета
Имя латиницей: Jesus; Jesus The CHRIST of Nazareth;
Пол: мужской
Дата рождения: 07.01.4 до н.э.
Место рождения: Вифлеем, Иудея, Палестина, Римская империя
Дата смерти: приблизительно 03.04.33 Возраст (37)
Место смерти: Иерусалим, Иудея, Палестина, Римская империя
Знак зодиака: Козерог
География: БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ИЗРАИЛЬ, ПАЛЕСТИНА.
Ключевые слова: власть, жертва, идеолог, основатель, политика, проповедник, религия, святой, феномен, философ, фольклор.
Anno: 28
ХРИСТОС ИИСУС
ХРИСТОС ИИСУС в фотографиях:
- АДАМ
- АЛЕКСАНДР II (папа) (1010 - 1073)
- АЛЕКСАНДР Адрианопольский (200 - 250)
- АММИАН Марцеллин (330 - 395)
- АНАСТАСИЙ II (папа) (440 - 498)
- АНДРЕЙ Первозванный (10 - 60)
- АРТЕМОН (210 - 260)
- БЕРНАРДИН СИЕНСКИЙ (1380 - 1444)
- ВЕРГИЛИЙ (70 до н.э. - 19 до н.э.)
- ГЛИКЕРИЯ Адрианопольская (220 - 250)
- ГРИГОРИЙ XI (1329 - 1378)
- ГРЮНЕВАЛЬД Маттиас (1475 - 1528)
- ГУС Ян (1371 - 1415)
- ДИОНИСИЙ Ареопагит (35 - 96)
- ДЮКЕНУА Жером (младший) (1602 - 1654)
- ЕВОД Никомидийский (250 - 309)
- ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380)
- ЕЛЕНА (мученица) (30 - 60)
- ЕРМОГЕН Никомидийский (280 - 309)
- ИОАНН I Цимисхий (925 - 976)
- ИОАНН XXII (1249 - 1334)
- ИОАНН Креститель (10 до н.э. - 25)
- ИОСИФ ФЛАВИЙ (37 - 100)
- ИРАИДА Александрийская (260 - 310)
- ИРАКЛИЙ Адрианопольский (220 - 250)
- ИРВИНГ Эдвард (1792 - 1834)
- КАУТСКИЙ Карл (1854 - 1938)
- КОНСТАНТИН (папа) (664 - 715)
- ЛАВРЕНТИЙ (антипапа) (440 - 506)
- ЛУКА (евангелист) (7 - 84)
- МАМАНТ Кесарийский (259 - 275)
- МАССЕЙС Квинтен (1465 - 1530)
- МУН Сон Мён (1920 - 2012)
- НЕСТОРИЙ (патриарх Константинопольский) (381 - 451)
- ПЕТР (апостол) (1 - 67)
- ПОНТИЙ ПИЛАТ (19 до н.э. - 37)
- ПУБЛИЙ Ювентий Цельс (77 - 138)
- РЕНАН Жозеф Эрнест (1823 - 1892)
- РОМАН III Аргир (968 - 1034)
- СЕКСТ ЮЛИЙ Африкан (160 - 240)
- ТАЛЛОС (140 до н.э. - 80 до н.э.)
- ТАЦИТ Публий Корнелий (56 - 117)
- ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828 - 1910)
- УАЙТ Эллен (1827 - 1915)
- ФЕОДОТИЯ Адрианопольская (210 - 250)
- ФИЛОСТРАТ Флавий Старший (170 - 249)
- ХУН Сюцюань (1814 - 1864)
- ЮЛИЙ I (290 - 352)
- ЯН Сюцин (1823 - 1856)
- http://ru.wikipedia.org
- http://smi.marketgid.com
- http://history-persons.info
- http://www.cultinfo.ru
- http://www.krugosvet.ru
- http://to-name.ru
- http://di-mat.ru
- http://ru.wikipedia.org/Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории
- http://www.nauka.bible.com.ua
- http://obozrevatel.com
- onlybestnews.ru
25.02.2011 Ю.А.Белецкий
Найдено материальное свидетельство существования Иисуса ?
Французский филолог Андри Лемэр обнаружил в частной коллекции в Израиле известняковый ящичек, в котором, судя по надписи на арамейском, хранились останки "Иакова, сына Иосифа, брата Иисуса". Об этом пишет Washington Post.
По словам владельца коллекции, этот ящик ранее хранился в древней пещере в Иерусалиме. Такие ящики действительно служили в качестве похоронных урн примерно с 20 года до н.э. до 70 года н.э. Эта "находка" может стать самым ранним археологическим свидетельством жизни Иисуса Христа, полагает Лемэр. Пока аутентичность этого артефакта установить не удалось.
Несмотря на то, что большинство ученых признают факт существования Иисуса из Назарета, до сих пор не существовало ни одного материального свидетельства, датированного первым веком нашей эры, которое можно было бы связать напрямую с Иисусом, сыном Марии и Иосифа. Святой Иаков погиб в 62 или 63 году н.э. - его забили камнями, когда он проповедовал учение Иисуса. Подробности исследования артефакта будут изложены в ноябрьском выпуске журнала Biblical Archaelogical Review.
25.02.2011 Носовский Сергей Павлович
Год рождения Иисуса Христа
И сегодня по поводу года рождения существуют многочисленные варианты. "Богословы высокой научной квалификации вследствие тщательного изучения новозаветных текстов в их сопоставлении с реальными историческими данными и явлениями природы дату рождения Иисуса Христа относят между 8 годом до нашей эры и 3 годом нашей эры. В целом же, церковные историки сошлись на дате 4 года до нашей эры, как дате рождения Иисуса Христа.
Никто из серьезных церковников и богословов сейчас не утверждает, что наше летоисчисление и 2000 лет отсчитываются от рождения Иисуса Христа. Даже в папской Энциклике по случаю 2000-го года Иоанн Павел Второй признает несоответствие нашего летоисчисления дате рождения Иисуса Христа. Он отмечает, что евангельские свидетельства о дате рождения Иисуса Христа являются не историческими документами, а "документами веры". И далее: "Если удержаться от ответа на вопросы о точной дате рождения Христа", то мы можем говорить о том, что "прошло 2000 годов от рождения Христа". "