американский религиозный деятель, идейный реформатор адвентизма и одна из организаторов Церкви адвентистов седьмого дня.
Происходила из семьи потомственных членов Методистской Церкви. Приняла учение о Втором пришествии Иисуса Христа во время серии проповедей Уильяма Миллера о Втором пришествии Христа в Портланде в 1840 г. В 1843 г. она и ее семья были исключены из Методистской Церкви по причине того, что они стали приверженцами Миллеритского движения. После Великого разочарования Миллеритского движения 22 октября 1844 г., она и ее семья были в составе группы верующих, которая стала в авангарде нового Адвентистского движения. Была в числе основателей и реформаторов Церкви адвентистов седьмого дня. В 1852 г. была опубликованы ее взгляды на создание церковной организации под названием «Евангельский порядок». При ее поддержке и в результате ее влияния и других адвентистских активистов были предприняты различные шаги в создании церковной организации: в январе 1859 г. в Адвентистском движении была принята всеобщая финансовая программа «Система добровольных пожертвований»; в мае 1860 г. была формально организована и регистрирована первая адвентистская община в Парквиле; 1 октября 1860 г. новое движение приняло свое имя – Церкви адвентистов седьмого дня. В результате ее продвижения реформы здоровья было образовано много медицинских учреждений Церкви адвентистов седьмого дня. В своих трудах уделяла важное место различным аспектам образования. В 1872 г. был открыт Батл-Крикский колледж – первое учебное заведение Церкви адвентистов седьмого дня. После смерти мужа (1881) занялась миссионерством. В 1885-1887 гг. – миссионерское служения в Европе. Совершила три миссионерских путешествия по странам Европы. С 1891 по 1900 гг. была на служении в Австралии. В 1900-1915 гг. жила в имении Элмсхэйвен (Калифорния). Способствовала изменению позиции о т. н. «закрытой двери», которой придерживались первые адвентисты. После возвращения из Австралии посвящала больше времени писательской деятельности.