французский писатель. Книга «Расин и Шекспир» (1823-1825) – первый манифест реалистической школы. Мастерством психологического анализа, реалистическим изображением общественных противоречий отмечены романы: «Красное и черное» (1831) о трагической карьере «плебея», переживающего конфликт честолюбия и чести; «Пармская обитель» (1839) – поэтизация свободного чувства, обличение политической реакции после наполеоновских войн. В романе «Люсьен Левен» (опубликован 1855, полностью – 1929) показана Франция периода Июльской монархии. Автор «Истории живописи в Италии» (1817), «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1817), психологического трактата «О любви» (1822), новеллы «Ванина Ванини» (1829), цикла новелл «Итальянские хроники» (издан 1855).
Досье личности
СТЕНДАЛЬ
Другое имя: Бейль Анри Мари – наст. имя и фам.
Имя латиницей: Stendhal; Beyle Marie Henri
Пол: мужской
Дата рождения: 23.01.1783
Место рождения: Гренобль, Франция
Дата смерти: 23.03.1842 Возраст (59)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Кот
Ключевые слова: автор, литература, писатель.
Anno: 1823
СТЕНДАЛЬ
- Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.
- Одевшись именно так, а не иначе, женщина обещает себя в большей или меньшей степени. Провинциалка, пытающаяся в Париже следовать моде, обещает себя в несуразнейшей форме и этим поднимает себя на смех. Провинциалкам, попадающим в Париж, следует для начала одеваться так, как будто им уже тридцать лет.
- Слезы – высшая степень улыбки.
- Выйдя из моды, музыка не становится от этого хуже, а между тем не производит больше впечатления на простодушные сердца молодых девушек. Может быть, она им нравилась лишь потому, что вызывала восторг в молодых людях.
- Нам приятна ревность лишь тех, кого мы сами могли бы ревновать. (со ссылкой на г-жу де Куланж)
- Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.
- В уединении можно приобрести все, что угодно, кроме характера.
- Когда мы уверены в любви какой-нибудь женщины, нас интересует степень ее красоты; когда мы сомневаемся в ее сердце, нам некогда думать о ее лице.
- Большинство мужчин просят доказательств любви, которые, по их мнению, рассеивают все сомнения; для женщин, к несчастью, не существует таких доказательств.
- Чрезвычайно красивые женщины вызывают не такое уж изумление при второй встрече.
- Красота есть лишь обещание счастья.
- Мадемуазель де Соммери, будучи поймана своим любовником на месте преступления, храбро это отрицала, а когда тот стал горячиться, заявила: «Ах, я прекрасно вижу, что вы меня разлюбили; вы больше верите тому, что вы видите, чем тому, что я говорю».
- Модное здание через десять лет утратит молодость и станет устарелым. Оно сделается менее неприятным на глаз через двести лет, когда мода забудется.
- Только ум может долгое время питать другой ум, в одиночестве творить невозможно. развернуть
СТЕНДАЛЬ в фотографиях:
- АНСЕЛО Виржини (1792 - 1875)
- АНСЕЛО Жак-Франсуа (1794 - 1854)
- АСАНЬЯ Мануэль (1880 - 1940)
- ГАЙДН Йозеф (1732 - 1809)
- ЕРЕМЕНКО Николай Николаевич (младший) (1949 - 2001)
- КЮСТИН Астольф де (1790 - 1857)
- ЛЕОНГАРД Карл (1904 - 1988)
- МАТВЕЕВ Евгений Семенович (1922 - 2003)
- МЕТАСТАЗИО Пьетро (1698 - 1782)
- МОЦАРТ Вольфганг Амадей (1756 - 1791)
- ОЛЕША Юрий Карлович (1899 - 1960)
- ОТАН-ЛАРА Клод (1901 - 2000)
- ПЕРЕПАДЯ Анатолий Алексеевич (1935 - 2008)
- РАСИН Жан Батист (1639 - 1699)
- РЕИЗОВ Борис Георгиевич (1902 - 1981)
- РИСТО Софи (1770 - 1807)
- СМИРНОВ Александр Александрович (1883 - 1962)
- СМЫШЛЯЕВ Валентин Сергеевич (1891 - 1936)
- ТЭН Ипполит Адольф (1828 - 1893)
- ФИЛИП Жерар (1922 - 1959)
- ЦВЕЙГ Стефан (1881 - 1942)
- ШЕКСПИР Уильям (1564 - 1616)
- ШЮКЕ Артур (1853 - 1925)
- ЭРДМАН Борис Робертович (1899 - 1960)
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org