испано-французская певица, вокальный педагог и композитор. Дочь и ученица испанского певца и педагога Мануэля Гарсиа-старшего, сестра Марии Малибран и Мануэля Патрисио Гарсиа, мать Поля Виардо. Выступала в различных театрах Европы и много концертировала. Была знаменита партиями Фидес («Пророк» Мейербера), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Розины («Севильский цирюльник» Россини). Автор романсов и комических опер на либретто И. Тургенева, ее близкого друга. Вместе с супругом, переводившим произведения Тургенева на французский язык, пропагандировала достижения русской культуры.
В 1837 г. дала свой первый концерт в Брюсселе, а в 1839 г. дебютировала в роли Дездемоны в опере «Отелло» Россини в Лондоне, став гвоздем сезона. По мнению музыкальных критиков, несмотря на некоторые недостатки, в голосе девушки соединялись изысканная техника с изумительной страстью. В 1840 г. вышла замуж за Луи Виардо, композитора и директора «Th?atre Italien» в Париже. Будучи старше жены на 21 год, муж стал заниматься ее карьерой. В 1844 г. в столице Российской империи в Санкт-Петербурге выступала на одной сцене с Антонио Тамбурини и Джованни Баттиста Рубини. Гастролировала в России также в 1845, 1846, 1853 гг. У певицы было много поклонников. В частности, русский писатель И. С. Тургенев страстно влюбился в певицу в 1843 г., услышав ее исполнение в «Севильском цирюльнике». В 1845 г. он оставил Россию, чтобы следовать за Полиной и, в конце концов, стал почти членом семьи Виардо. Писатель относился к четырем детям Полины, как к своим собственным, и обожал ее до самой смерти. Она, в свою очередь, была критиком его работ, а ее положение в свете и связи представляли писателя в лучшем свете. Истинный характер их отношений до сих пор является предметом дискуссий. Кроме того, общалась и с другими великими людьми, в числе которых были Шарль Гуно и Гектор Берлиоз. Знаменитая своими вокальными данными и драматическими способностями, вдохновляла таких композиторов, как Фредерик Шопен, Гектор Берлиоз, Камиль Сен-Санс и Джакомо Мейербер, автора оперы «Пророк», в которой она стала первой исполнительницей партии Фидес.
Никогда не считала себя композитором, но фактически сочинила три музыкальных сборника, а также помогала в написании музыки для ролей, которые создавались особо для нее. Позже, покинув сцену, она написала оперу под названием «Последний колдун». Свободно говорила на испанском, французском, итальянском, английском, немецком и русском языках и использовала различные национальные стили в своем творчестве. Благодаря своему таланту, она выступала в лучших концертных залах Европы, в т. ч. в Оперном театре Санкт-Петербурга (в течение 1843-1846). Популярность левиці была столь велика, что Жорж Санд сделала ее прототипом главной героини романа «Консуэло». Пела партию меццо-сопрано в Tuba Mirum («Реквием» Моцарта) на похоронах Шопена 30 октября 1849 г. Исполняла заглавную роль в опере Глюка «Орфей и Эвридика». В 1863 г. оставила сцену, с семьей покинула Францию (ее муж был противником режима Наполеона III) и обосновалась в Баден-Бадене. После падения Наполеона III семья Виардо вернулась во Францию, где Полина преподавала в Парижской Консерватории вплоть до смерти мужа в 1883 г., а также держала музыкальный салон на бульваре Сен-Жермен. Среди ее учениц были Дезире Арто и Софи Рер-Брайнин. Похоронена на кладбище Монмартра в Париже.