итальянская певица (сопрано). Ученица М. Мариани. В тринадцать лет впервые выступила как певица на сцене ресторана «Эзедра» в Риме. Жители столицы знали ее как исполнительницу неаполитанских песенок, легкомысленных куплетов, как грациозную танцовщицу, но, главным образом, как первую красавицу. Входила в круг французских танцовщиц и певиц, более известных как куртизанки «Прекрасной эпохи»: Клео де Мерод, Каролина Отеро, Лиана де Пужи, Эмильена д`Алансон. Современники отмечали, что вокальные данные у нее были скромными. Успех принесла ей исключительная красота; известная больше ею, нежели чем музыкальным дарованием, стала одной из самых фотографируемых звезд своего времени.
С 1897 г. жила в Париже и в Петербурге. С 1897 г. состояла в связи с князем А. В. Барятинским. В 1901 г. Барятинский заказал у живописца Дж. Больдини портрет Лины Кавальери, и просил у императора Николая II дать ему разрешение на женитьбу на ней. Причиной высочайшего отказа стали, прежде всего, законы того времени: офицер в случае женитьбы на «кафешантанной певице, имеющей незаконнорожденного семилетнего сына» был бы вынужден подать в отставку. Кавальери прославилась также своей коллекцией драгоценностей огромной стоимости. Многомиллионное состояние князя Барятинского позволяло ему делать Кавальери ценные подарки; по заказам Барятинского, петербургские ювелиры, К. А. Ф. Ган и К. И. Бок изготовили множество украшений для нее. По настоянию А. В. Барятинского в 1898-1901 гг. училась пению бельканто у петербургских педагогов, в т. ч. у жившей в Петербурге с 1888 г. Маддалены Марини. Выступала в составе французской оперной труппы, собранной импресарио Раулем Гюнсбург; в этот же сезон с этой же труппой она выступила в роли Мими в «Богеме» Пуччини, и в роли Маргариты в «Фаусте» Гуно. Дебютировала на оперной сцене Мадрида, затем Варшава и, наконец, Петербург. Она пела в ансамбле с выдающимися певцами, элитой мировой оперы на лучших сценах мира. В России чаще всего выступала в операх «Травиата» Дж. Верди, «Манон» и «Таис» Ж. Массне, «Фауст» Ш. Гуно и «Богема» Дж. Пуччини. Она пела в «Метрополитен-опера», Неаполе, Генуе, Палермо, гастролировала в России, снималась в кино, и, обладая от природы великолепной внешностью, ставшей эталоном для подражания многим ее современницам, чрезвычайно заботилась о своей привлекательности, а потому сумела сохранить ее на долгие годы.