украинский композитор, общественный деятель, священник, автор музыки гимна Украины «Ще не вмерла України…».
В 1828 г. при пшемысльской кафедре епископ Иоанн основал хор, а после и музыкальную школу, в которой и научился петь Михаил. Уже на Пасху следующего 1829 г. хор дебютировал в праздничном богослужении, где мальчик выступал как солист. Увидев такой блестящий результат певца, епископ Иоанн пригласил из Чехии дирижера и композитора Алоиза Нанке. Именно у Нанке юноша получил системное музыкальное образование, в частности по композиции. Важное значение для формирования будущего композитора имел репертуар хора, состоящий как и из произведений классических композиторов – Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта, так и из музыки украинских композиторов – Д. Бортнянского, М. Березовского.
Со временем поступил в Львовскую духовную семинарию, одновременно руководил хором семинарии. Многочисленные произведения, переложенные или созданные им для гитары, стали популярными в галицком домашнем музицировании. Во второй половине 1840-х гг. обратился к религиозной музыке – в этот период написал полную Литургию для смешанного хора (1847), которая и сегодня звучит во многих церквях Западной Украины. Кроме того, создал церковное пасхальное произведение «Ангел Вопияше». Когда в конце 1840-х гг. наладилась активная театральная жизнь, сразу же начал писать музыкальные номера для украинских театральных спектаклей. Пьесы, которые ставились на театральных сценах Львова и Галиции, большей частью, были переведены и адаптированы как с украинской драматургии и литературы, так и с польской, французской и австро-немецкой драматургии. Написал музыку более чем к 20 спектаклям, в частности: «Верховинці», «Козак і охотник», «Проциха», «Жовнір-чарівник» и др.
Однако политические события повернулись таким образом, что 1848-1849 гг. стали началом и завершением первого этапа возрождения украинского театра. Поэтому, на протяжении нескольких лет композитор не писал музыки для пьес. В 1860-х гг. вернулся к этому жанру, так как в Львове открылся театр «Руської Бесіди». Для этого театра написал бытовую мелодраму «Підгіряни», одну из самых популярных своих пьес. Сложные жизненные обстоятельства оттянули получение священнического сана до 1850 г. В дальнейшем ему несколько лет пришлось переезжать с одного сельского прихода в другой (служил в Завадове и Залужье-Стрилках возле Яворова), пока в 1856 г. он не осел в селе Млыны в Яворовщине служа в Покровской церкви, где и прожил остаток своей жизни. Но бедность и тут не оставляла его. В последние годы жизни занимался педагогической деятельностью, писал статьи, создавал музыку. Среди его учеников были В. Матюк и П. Бажанский.