китайский живописец, каллиграф и резчик по дереву во времена династии Цин. Был центральной фигурой среди художников первой половины XX в. В 1865 г. успешно сдал провинциальный экзамен и получил ученое звание цзюйчжэн. В то же время начал учиться резьбы печатей. В 1872 г. путешествовал провинциями Цзянсу и Чжэцзян, где зарабатывал на жизнь резьбой. В 1875 г. переехал в Сучжоу, где активно начал изучать живопись и каллиграфию. В 1876 г. получил должность судьи в Тамжене (провинция Ляонин). Пробыв на должности всего месяц, ушел со службы и посвятил себя творчеству. В 1904 г. в Ханчжоу основал школу резчиков печатей «Общество "Силин"», имел большое количество учеников. В 1909 г., вместе с Ваном Йитинем и еще несколькими друзьями, принял участие в создании первой благотворительной ассоциации художников – «Благотворительное общество каллиграфов и художников Юаня». В 1913 г., при финансовой поддержке Вана Йитинема, поселился в Шанхае, где в то время переживала свой расцвет Шанхайская школа живописи. В том же году стал лидером общества резчиков печати и художников в Ханчжоу, а его печати стали известными своей элегантностью и скоро стали независимым стилем, известным как «Стиль У». Принял активное участие в деятельности множества местных художественных ассоциаций того времени. В 1915 г., после свержения династии Цин, переехал в Сучжоу, где занимался живописью. В дальнейшем стал членом Шанхайской школы живописи.
Первоначально посвятил себя поэзии и каллиграфии, особенно интересовался древними рукописями. Учился у Чжао Чжицзяна использовать в живописи стилистику эпиграфии (древних надписей на металле и камне), а также брал уроки поэзии и каллиграфии у Янь Цзяна. Как ведущий живописец начала XX в., был известен омолаживанием искусства «живописи цветов и птиц», вводя выразительный, индивидуалистический стиль, более широко связанный с живописью литераторов, который оказал большое влияние на работы других великих живописцев Ци Байши и Пан Цианшоу. Пытался объединить в своем творчестве резьбу и живопись. Его работы принесли ему известность и были высоко оценены также в Японии. Наиболее известные произведения: «Пионы и нарциссы», «Бамбук», «Слива».