китайская актриса. Супруга Мао Цзэдуна (с 1938). В 1928 г. поступила на театральные курсы, в 1930 г. ушла из дома с труппой бродячих актеров. В 1931-1933 гг. училась в Университете Циндао (провинция Шаньдун). Во время учебы познакомилась со студентом-биологом Ю Цывэем, который состоял в коммунистической партии (КПК). При содействии последнего, в 1933 г. Цзян Цин была назначена членом молодежного крыла КПК. В том же году, после ареста Ю Цывэя, переехала в Шанхай. Там актриса получила возможность посещать и одновременно преподавать уроки грамотности в Шанхайском университете. В сентябре 1934 г. была арестована за свою политическую деятельность в Шанхае, но была освобождена в декабре того же года. Позже перебралась в Пекин, где воссоединилась с Ю Цывэем, который только что был освобожден после тюремного заключения, и они снова начали жить вместе. В 1935 г. вернулась в Шанхай, начала выступать в шанхайских театрах и взяла творческий псевдоним Лань Пин, став профессиональной актрисой. Она появилась в многочисленных фильмах и пьесах, среди которых: «Бог свободы», «Пейзаж города», «Кровь на "Волковой горе" и старик Ван», «Дом кукол» Г. Ибсена и др. В 1936 г. вышла замуж за актера Тан На, однако спустя некоторое время он узнал, что супруга продолжает поддерживать интимные отношения с Ю Цывэем и дважды пытался покончить жизнь самоубийством. Цзян Ин бросила Тан На с двумя общими детьми и бежала с Ю Цывэем в Яньань. В 1937 г. присоединилась в кинокомпании «Ляньхуа». Вскоре стала посещать марксистко-ленинский институт, где познакомилась с Мао Цзэдуном, который читал там лекции и вскоре стала его супругой. В 1940 г. родила ему дочь Ли На.
В 1940-е гг. работала в секретариате Мао Цзэдуна. В середине 1950-х гг. получила должность министра культуры Китая. Активно участвовала в процессах по ликвидации китайских традиционных культурных ценностей и травле творческой интеллигенции. По ее инициативе стали повсюду ставиться революционные оперы и революционные балеты, которые венчали собой явления «нового искусства». Играла большую роль в руководстве «Культурной революции». В 1966 г. де-факто возглавляла Группу по делам «Культурной революции» при ЦК КПК (хотя официально являлась заместителем ее формального руководителя Чэнь Бода). Приняла участие в гонениях на Лю Шаоци, Дэн Сяопина и в партийной борьбе с ревизионистами, и идущими по «капиталистическому пути», она организовывала первые отряды хунвэйбинов и нередко направляла их на погромы. Также организовывала чистки репертуаров театров, кинофильмов, песен и радиопередач. С 1969 г. – член политбюро КПК.
После смерти Мао Цзэдуна в 1976 г. была причислена к «Банде четырех» и попала под показательный процесс, на нее взвалили ответственность за преступления периода «Культурной революции» и прочие «ошибки» периода правления Мао Цзэдуна. Хуа Гофэн при этом предъявил ей обвинения в контрреволюционной деятельности совместно с Линь Бяо, что было оформлено в обличительном документе «Контрреволюционная группа Линь-Цзян». На процессе приговорена к смертной казни, замененной на пожизненное заключение, освобождена по медицинским показаниям (рак горла) и вскоре после освобождения покончила с собой в больнице.