итальянский композитор. Музыкальное образование получил в консерватории Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе, где учился у Алессандро Сперанца и Феделе Фенароли. В начале карьеры писал преимущественно оперы: первая, «Монтесума», поставлена в 1781 г. В 1785-1803 гг. сотрудничал, в основном, с театром «Ла Скала» – высшим его достижением как оперного композитора считается «Ромео и Джульетта» (1796). В 1789 г. был приглашен в Париж для сочинения и постановки оперы «Антигона», однако с началом Французской революции бежал обратно в Италию. Написал оперу «Эдип в Колоне» (1802). Последняя опера, «Береника», создана в 1811 г.
Основной корпус сочинений – церковная музыка. Ему принадлежит несколько сотен церковных сочинений – месс, ораторий, последняя оратория была завершена за месяц до смерти, в 85-летнем возрасте. Был хормейстером Сикстинской капеллы в Риме (1804-1811). Был отстранен от должности после того, как отказался дирижировать мессой в честь коронации сына Наполеона Бонапарта в качестве Короля Римского, и отправлен под арестом в Париж, где Наполеон, поклонник музыки композитора, освободил его от наказания и наградил государственным пенсионом. В 1813 г. занял пост директора Неаполитанской консерватории (в числе его учеников был Виченцо Беллини), а в 1816 г. сменил Джованни Паизиелло в должности хормейстера Неаполитанского собора, которую занимал до последних дней жизни.