итальянская оперная певица-контральто, одна из мэтресс Наполеона Бонапарта. Начальное музыкальное образование получила под руководством органиста Джованни Цуччинетти в Варезе и композитора Антонио Сеччи в Милане, в 1789 г. дебютировала в Парме в комедии «La pastorella nobile» композитора Пьетро Гульельми, а в следующем году пела в Ла-Скала уже в трех комических операх, в т. ч. в «La cifra» Антонио Сальери. С 1792 г. выступала на сценах Виченцы, Венеции, Милана, Неаполя и Феррары, исполняла главные партии на премьерах лирических опер «Artaserse» Никола Зингарелли, «Demofoonte» Маркоса Португаля, «Orfeo ed Euridice» Фердинандо Бертони, «Telemaco nell,Isola di Calipso» Иоганна Майра, «Artemisa» Доменико Чимарозы и «La morte di Semiramide» Себастьяно Насолини. В 1796 г. в дуэте со знаменитым сопрано Джироламо Кресентини исполнила две самые знаменитые свои роли – Джульетты в драматической опере Николы Зингарелли «Giulietta e Romeo» и Оразии в трагедии Доменико Чимарозы «Gli Orazi e i Curiazi».
В 1797 г. в миланском Ла-Скала впервые увидела генерала Бонапарта, но не смогла его обольстить, однако уже в ночь с 4 на 5 июня 1800 г. после ее великолепного выступления в опере «La vergine del sole» Гаэтано Андреоцци, певица оказалась в постели Первого Консула, который пригласил ее с собой в Париж. В столице Франции вступила в любовные отношения со скрипачом Пьером Роде, вместе с которым в конце 1801 г. отправилась в концертный тур по Нидерландам и Германии. В 1804-1805 гг. пела на сцене Королевского театра в Лондоне, где исполнила ведущие партии в операх «Camilla» Валентино Фиораванти, «Il ratto di Proserpina» и «Zaira» Петера фон Винтера, в 1806 г. возвратилась в Париж и с успехом выступала в Тюильри в операх «La Didone» Фердинандо Паера и «Pimmalione» Луиджи Керубини. В 1814 г. вернулась на сцену Королевского театра в Лондоне, где приняла участие в премьере оперы «Aristodemo» Винченцо Пучитты и имела короткую любовную связь с герцогом Артуром Веллингтоном, затем пела в Риме, во время «100 дней» и после второй Реставрации – снова в Париже, а с 1817 г. – в миланском Ла-Скала. В 1823 г. оставила сцену и посвятила себя преподаванию вокала, среди ее учеников следует отметить меццо-сопрано Джудитту Паста, сопрано Джулию Гризи и меццо-сопрано Джудитту Гризи. Портрет певицы, написанный в 1803 г. художницей Марией-Луизой-Элизабет Виже-Лебрен, является достоянием Музея Кальве в Авиньоне.