американская актриса театра и кино. Киноведами и критиками считается одной из величайших актрис современности. Трехкратная обладательница премий «Оскар» (с 19 номинациями – больше, чем у любого другого актера или актрисы в истории кинематографа), «Спутник», двукратный лауреат премий BAFTA, Гильдии киноактеров США и «Эмми», восьмикратная обладательница премии «Золотой глобус» (с 29 номинациями; абсолютный рекорд за всю историю существования премии) и владелица именной звезды на Голливудской «Аллее славы». Помимо самых авторитетных кинопремий, является призером двух крупнейших кинофестивалей мира – Каннского (1989) и Берлинского (2003).
Окончила Йельский университет со званием магистра изобразительных искусств. В кино пришла в 1977 г., уже получив известность в театре, однако подлинного успеха она сумела добиться лишь в 1980 г., когда исполнила роль Джоанны – матери, бросившей ребенка ради карьеры в фильме Р. Бентона «Крамер против Крамера» (премия «Оскар» за лучшую роль второго плана, «Золотой глобус» и премия нью-йоркских кинокритиков). В фильме «Женщина французского лейтенанта» К. Рейса (1981) она воплотила на экране сразу два персонажа: отринутую викторианским обществом женщину Сару и современную актрису по имени Анна, создав два самостоятельных характера. Их роднит лишь стремление к свободе и независимости в сфере личных отношений. Как и Джоанна, эти героини наделены «отрицательным обаянием». За эту работу Стрип получила «Золотой глобус», а также премию Британской киноакадемии. Своего второго «Оскара» – уже за исполнение главной женской роли – она получила за роль в экранизации А. Пакулы антифашистского романа Уильяма Стайрона «Выбор Софи» (1982). Здесь ей снова пришлось играть две роли, но уже не разных женщин, а одну: в Освенциме и послевоенном Нью-Йорке. И там и тут поставленная перед выбором: благоденствие или порядочность – она выбрала последнее, заплатив за это жизнью (премия «Золотой глобус» и премия нью-йоркских кинокритиков). Середина 1980-х гг. ознаменовалась для актрисы серией фильмов о любви («Влюбленность», 1984, «Ревность», 1984, «Из Африки», 1985). Несколько устав от всех этих красивых и страстных женщин, актриса потянулась к ролям иного плана и сыграла певицу, ставшую бродяжкой в фильме «Чертополох» бразильского режиссера Э. Бабенко (1987). За роль в фильме Фреда Скепси «Крик во тьме» (1988) актриса получила премию Каннского кинофестиваля (1989) (она сыграла мать, осужденную за убийство своего грудного ребенка). В 1990-е гг. актриса снялась в фильмах самых разных жанров: комедии («Смерть ей к лицу», 1992), беллетризированной хронике семьи Альенде («Дом духов», 1993), приключенческих лентах («Бурная река», 1994). В 1995 г. сыграла героиню в экранизации нашумевшего романа «Мосты округа Мэдисон» К. Иствуда – о короткой романтической любви, перевернувшей всю жизнь уже немолодой замужней женщины. Здесь особенно отчетливо видна ведущая тема творчества этой актрисы: отстаивание человеческого достоинства, женской независимости, права на любовь по собственному выбору. К работам 2006 г. относятся фильмы: «Дьявол носит Прада», «Гроза муравьев» (мультипликационный).