украинский художник-монументалист, график и иллюстратор. Представитель расстрелянного возрождения, член «бойчукистов». Окончил Киевскую художественную школу в 1919 г., и был сразу зачислен в Украинскую Академию художеств в Киеве в мастерскую монументального искусства под руководством профессора М. Л. Бойчука. Впоследствии стал одним из его ближайших сподвижников. После окончания академии в 1922 г. был назначен руководителем Межигорского художественно-керамического техникума. Преподавал там же. В 1930-1936 гг. – преподаватель Киевского художественного института. Член Ассоциации революционного искусства Украины.
С ноября 1926 по май 1927 гг. – вместе с М. Л. Бойчуком и его учеником И. И. Падалкой посетил Германию, Францию и Италию. Это путешествие стало официальной причиной последующего ареста художника, якобы по подозрению в участии «в украинской националистической фашистской контрреволюционной группе». 26 ноября 1936 г. был арестован. Для допросов его перевезли из Харькова в Киев в тюрьму ГПУ-НКВД. Уже в декабре в ходе следствия под пытками, сознался, что является «активным участником национал-фашистской террористической организации». Следователи НКВД также пытались приобщить к т. н. «Делу бойчукистов», и украинских писателей. Так в допросах арестованных неоднократно назывались фамилии А. И. Копыленко, П. Панча, Г. Д. Эпика, которые дружили с Седляром и Падалкой, а М. П. Бажан и М. Ф. Рыльский прямо назывались националистическими писателями, с которыми поддерживал связь художник. 13 июля 1937 г. в Киеве состоялось закрытое судебное заседание Военной Коллегии Верховного Суда СССР, которое приговорило его к смертной казни. В тот же день художника расстреляли вместе с М. Л. Бойчуком, И. И. Падалкой и другими обвиняемыми.
Работал в жанре монументальной и станковой живописи, книжной графики, декоративно-прикладного искусства. Участвовал в создании фресок в Межигорском Художественно-керамическом техникуме (1924), Краснозаводском театре в Харькове (1933-1935) и др. Все росписи и картины художника после ареста были уничтожены. Сохранилось лишь несколько полотен Седляра: «В школе ликбеза» (1929), «Портрет Оксаны Павленко» (1926-1927), «На току», «Расстрел» (1927), несколько эскизов. Графика мастера тушью сродни керамическим росписям (иллюстрации к «Кобзарю» Т. Г. Шевченко вместе с В. Вайсблатом (1931-1933). Работал и с керамикой: фаянс, майолика (1924-1929), создавал картоны для тематических ковров (1936). Автор иллюстраций к книгам В. В. Маяковского, Г. Д. Шкурупия, И. Я. Франко, А. Головко и др. Также автор статей на художественные темы в журналах «Новое искусство», «Критика», «Авангард».