французский писатель, маркиз. В 1772 г. заключен в тюрьму по обвинению в разврате. Освобожденный в 1790 г., во время Великой французской революции, напечатал написанные в тюрьме романы «Жюстина, или Злоключения добродетели» (1791, 1794). «Новая Жюстина...» (1797), книгу «Философия в будуаре» (1795) (все в 1801 г. конфискованы); книгу «Сто двадцать дней Содома» (опубликована в 1931-1935). В его произведениях патологическая эротика, инцест неотделимы от насилия и жестокости (отсюда садизм); сочинения Сада переполнены описанием пыток, убийств, богохульств. Созданные в стиле жизненного правдоподобия, его романы по существу абсолютно фантастичны, носят черты утопии. Снимая все моральные, культурные, социальные нормы и запреты, он превращает человека в чисто «природное» существо, в биологический механизм. С 1803 г. до конца дней в доме для умалишенных в Шарантоне, на окраине Парижа. В своем завещании просил оставить его на 48 часов в открытом гробу, пока не будет уверенности в его смерти.
Досье личности
САД Донасьен Альфонс Франсуа де
Другое имя: Маркиз де Сад
Имя латиницей: Sade Donasien Alfons Fransua de
Пол: мужской
Дата рождения: 02.06.1740
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 02.12.1814 Возраст (74)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Близнецы
По восточному: Обезьяна
География: ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: литература, маркиз, писатель, феномен.
Anno: 1797
Донасьен Альфонс Франсуа де САД
- Если Бог создал все, отсюда следует, что он также создал добро и зло, включая то, что считается греховной природой человека.
- Жестокость – это просто человеческая энергия, которую цивилизация еще не успела до конца извратить.Следовательно, это не порок, а добродетель.
- Когда-нибудь, когда изучение анатомии продвинется, появится возможность связать поведение человека и его пристрастия.
- Люди осуждают страсти, забывая, что философия зажигает свой факел от их огня.
- Можно заменить кровати, столы и комоды, но только не идеи. Их потеря невосполнима.
- Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других.
- Не может быть справедливым закон, который предписывает человеку, не имеющему ничего, уважать другого, у которого есть все.
- После смерти нет ничего. Это не пугает, а успокаивает.
- Человек рождается в страданиях, вынужденный заботиться о себе самом, опираясь на все ресурсы, данные ему природой.
- «Властный, наделенный холерическим темпераментом, импульсивный, склонный к крайностям во всем, с безумно богатым воображением, такой, равного которому в жизни нет, – вот я весь в двух словах. И еще добавлю: вы должны или убить меня, или принимать меня таким, каков я есть, ибо я не изменюсь».
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- http://news.by
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006