американский композитор, дирижер, виолончелист и педагог. Родился в семье пианистки Иды Уоллингфорд и скрипача Константина Риггера. Начальное музыкальное образование получил у родителей. В 1905-1907 гг. учился в Институте музыкальных исккусств (ныне Джульярдская школа) у Перси Гетшуса (композиция) и Альвина Шредера (виолончель), а с 1907 г. – в Высшей школе музыки в Берлине у Макса Бруха и Э. Штильман-Келли (композиция), Роберта Хаусмана (виолончель). С 1910 г. дирижировал симфоническим оркестром в Берлине; руководил театральными оркестрами во многих городах Германии.
С 1917 г. работал в США, преподавал классы виолончели и теоретических предметов в ВУЗах США: в Де-Мойне (1918-1922), Нью-Йорке (1924-1925), Итаке (1926-1928) и других городах. В 1956 г. начал преподавать в музыкальной школе при «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Среди его учеников: Роберт Эшли, Мортон Фельдман и др. Был членом Международного общества современных композиторов. С 1920-х гг. начал экспериментировать в области сонорики, а под влиянием музыки Арнольда Шенберга – с додекафонией. Вместе со Л. Терменом работал над созданием электроинструментов. Наряду с Генри Коуэллом, Чарлзом Айвсом, Карлом Рагглсом и Джоном Беккером входил в «Американскую пятерку» авангардных композиторов. Среди сочинений: для оркестра – 4 симфонии (1934, 1946, 1947, 1957), «Американский полонез» (1922), «Музыка для оркестра» (1950), рапсодия (1926), «Траурный марш» (1945); для камерного оркестра – «Дихотимия» (1932); инструментальные ансамбли, вокальные произведения, фортепьянные пьесы; танцевальная музыка для фортепьяно и других инструментов, хоровые обработки.