немецкий композитор и дирижер. В 1891-1910 гг. профессор Высшей музыкальной школы в Берлине, с 1907 г. вице-президент Академии искусств. Работал в многих городах Европы. Две оперы, многочисленные произведения в хоровом жанре («Фритьоф», «Одиссей», скрипичные концерты, пьеса для виолончели с оркестром «Кол Нидрей» (1880).
Учился у Фердинанда Хиллера (1853-1857), затем занимался в Лейпциге у Карла Райнеке. В 1862-1864 гг. работал в Мангейме, здесь он написал оперу «Лорелея» (1863). Вторая редакция кантаты «Фритьоф» (1864) принесла ему первый успех. В 1865-1867 гг. он занимал пост музикдиректора в Кобленце, в 1867-1870 гг. был руководителем придворного оркестра Зондерсхаузена, затем работал в Берлине и Бонне. В 1880-1883 гг. он возглавлял оркестр Ливерпульского Королевского филармонического общества – один из ведущих музыкальных коллективов Великобритании. В Ливерпуле он познакомился со своей будущей женой, Кларой.
В 1890-1910 гг. преподавал в Берлинской Высшей школе музыки, где его учениками были, в частности, Отторино Респиги, Оскар Штраус и Ральф Воан-Уильямс. При жизни популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна – «Одиссей» (1872) и «Огненный крест» (1899). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения: его скрипичные концерты (особенно первый – Op. 26, 1868, – входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, 1880), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 47, 1881) на тему еврейских литургических мелодий.
В нацистской Германии попал в черный список, поскольку нацисты ошибочно полагали, что он, автор пьесы «Кол нидрей», был евреем. Его произведения были сняты с репертуара, и в послевоенной Германии почти забыты. Интерес к его творчеству возрос в последнее время. Среди примечательных записей произведений, помимо основных концертных произведений, – комплект трех его редко исполняемых симфоний; проект, осуществленный дирижером Куртом Мазуром.