Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,25 (12)

дата обновления - 2008-11-18

просмотров - 4

РЕЙНХАРДТ Макс

Другое имя: Гольдман Макс – наст. фам.

Имя латиницей: Reinhardt Max; Goldmann Max

Пол: мужской

Дата рождения: 09.09.1873

Место рождения: Баден, Австрия

Дата смерти: 30.10.1943 Возраст (70)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Дева

По восточному: Петух

География: ГЕРМАНИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, кино, режиссер.

Anno: 1905

Макс РЕЙНХАРДТ

австрийский режиссер, актер и театральный деятель. Один из тех, кто определил облик мирового театра XX в. Первый актерский опыт получил в 19 лет в Зальцбургском театре. Первый период режиссерской деятельности начался в Берлине в конце 1890-х гг. в труппе Цикелля «Сецессионе бюне». Самостоятельную режиссерскую деятельность начал в 1901 г. в Берлине, в артистическом кабаре «Шум и Дым», которое сам и основал. В 1902 г. это кабаре стало называться «Малым театром», там ставились сатирические пародии на современную драму и театр. После ошеломительного успеха в Малом театре (спектакль «Ночлежка» по пьесе М. Горького «На дне»), он организовывает более крупный театр в Берлине «Новый театр», которым руководил с 1903-1906 гг. Благодаря унаследованным реалистичным традициям у Г. Лаубе, О. Брама, сумел соединить в «Ночлежке» натуралистические особенности местного колорита, черты характеров героев с мистическими и фантастическими мотивами. Драматургия Нового театра была более разносторонняя, ставились пьесы Шиллера, Лессинга, Шекспира, поставил пьесу Л. Н. Толстого «Плоды просвещения» (1903). После окончания театральной школы при Венской консерватории (1893) работал в различных театрах Зальцбурга и Братиславы. С 1895 г. состоял актером в труппе Немецкого театра в Берлине. На тот момент театр возглавлял О. Брам, литературный критик и режиссер. Он и привлек его в труппу. С 1905 по 1933 гг. был режиссером театра, прославившийся до этого своей режиссерской деятельностью в Малом и Новом театрах. Руководил театром с небольшими перерывами, связанными с Первой мировой войной, ему приходилось эмигрировать из фашистской Германии, так как был еврейского происхождения. При Немецком театре открыл драматическую школу, где основной акцент делает на актерское мастерство и сценическую речь. В 1906 г. оставляет Новый театр и организовывает в качестве экспериментальной сцены «Камерный театр» («Каммершпиле»). Так как в Немецком театре ставил в основном классические пьесы, в Камерном театре он переходит к современной драматургии. C 1915-1919 гг. параллельно с Камерным и Немецким театрами руководил берлинским театром «Фольксбюне». В 1919-1920 гг. был руководителем театра «Гроссе шаушпильхауз». А в 1924 г. открыл в Берлине театр «Комедия» и давал спектакли в «Театре ам Курфюрстендамм», руководил в 1923-1937 гг. «Йозефштадттеатром» в Вене. Всегда стремился реформировать немецкое театральное искусство, потому что никогда не понимал натурализма, педантичной имитации человеческого поведения на сцене. Брал пример с А. Я. Таирова и Г. Крэга, но больше всего опирался на «словесную режиссуру» Г. Лаубе. Он ставил классические и античные пьесы. И был первым режиссером, который ставил на немецкой сцене современных немецких драматургов, и пьесы крупнейших иностранных драматургов. Также ставил пантомимы и оперетты. Придавал большое внимание ритмичности спектакля (особенно в массовых сценах, пытался возродить античные и средневековые массовые действа), его целостности. Был один из инициаторов организации театрально-музыкального фестиваля в Зальцбурге в 1920 г.
Медиа (0)
Связи (28)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • С. И. Юткевич. Кино. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх