американский кинорежиссер, продюсер, сценарист. Изучал философию в Дартмутском колледже. Затем был призван в армию (службу проходил в Японии), где работал диск-жокеем, переводил японские фильмы, консультировал кинокомпанию «Сётику» по вопросам успешности проката различных японских фильмов в США. На него оказало влияние творчество Я. Одзу. В 1959 г. работал редактором сценарного отдела на телесериале «Пьеса недели». В 1962 г. вместе с семьей переехал в Голливуд, где продолжил работу в кино и на телевидении. В 1965 г. совместно с Б. Шнайдером основал компанию «Raybert Productions» («BBC Productions»), ставшую дочерним предприятием «Columbia Pictures».
Дебютировал в 1966 г. с сериалом о рок-группе (1966-1968), специально для которого совместно с Б. Шнайдером основали поп-рок-квартет «The Monkees». В 1967 г. сериал был удостоин премии «Эмми» в номинации «Лучший комедийный сериал». Режиссерский дебют – фильм «Голова», сценарий которого он написал со своим другом Дж. Николсоном. Фильм провалился в прокате, однако позднее стал культовым. Зато следующий фильм «Беспечный ездок» Д. Хоппера, после премьеры на Каннском кинофестивале сразу же стал культурным феноменом. Не меньший успех выпал на долю второго фильма режиссера «Пять легких пьес», ныне включенного в Национальный реестр фильмов. В 1976 г. снял фильм «Оставайся голодным» (удостоен «Золотого глобуса»), в котором дебютировал А. Шварценеггер. Лучшей работой 1980-х гг. оказалась для режиссера четвертая экранизация «черного» романа Дж. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» (1981). Следующие фильмы, несмотря на участие в них Дж. Николсона (черная комедия «Человек-несчастье», 1992, триллер «Кровь и вино», 1996), не принесли ему успеха. Последняя режиссерская работа фильм – «Дом на Турецкой улице» (2002).