итальянский художник футуристического направления. В 1915 г. выпустил манифест «Футуристическая сценография и хореография» и начинал работать как театральный художник и дизайнер театральных костюмов. В 1920-е гг. познакомился в Веймаре с одним из теоретиков художественного направления «Баухаус» Тео ван Дуйсбургом, а также с Василием Кандинским, Элом Лисицким, Паулем Клее, Оскаром Шлеммером, Питом Мондрианом и др. Мастер сотрудничал с художественным журналом «Де Стиль» и написал для него несколько статей. Он с конца 1910-х гг. являлся сторонником футуристическо-геометрического построения композиции, что было характерно для представителей второй волны итальянского футуризма. В выпущенном в 1923 г. совместно с Иво Паннагги и Виницио Паладини «Манифесте механического искусства» художник считал основанием для нового искусства использование механических элементов, происходящих из мира машин, воспевал динамику и ритмику, присущие работе механизмов. В 1932 г. он, совместно с Джерардо Доттори и Марио Сирони руководил и осуществлял в футуристическом стиле оформление «Выставки фашистской революции» в Риме.
Досье личности
ПРАМПОЛИНИ Энрико
Имя латиницей: Prampolini Enrico
Пол: мужской
Дата рождения: 20.04.1894
Место рождения: Модена, Италия
Дата смерти: 17.06.1956 Возраст (62)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Овен
По восточному: Лошадь
География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1920