корейский писатель и мыслитель, крупнейший представитель движения «сирхак». Родился в знатной, но небогатой дворянской семье. В 1760 г. умер его дед, после чего остался фактически без средств к существованию. С 1765 г. начал странствовать по стране, распространяя свое учение, и вскоре приобрел множество учеников-сторонников. В 1770 г. безуспешно пытался сдать государственные экзамены. Занимал оппозиционную позицию по отношению к власти и, чтобы избежать преследований, бежал в ущелье Ёнам около Кымчхона (отсюда происходит его псевдоним), где занимался изучением сельскохозяйственных наук. В 1780 г. был членом дипломатической делегации в Цинский Китай с целью лучше ознакомиться с его культурой и технологиями. С 1786 г. с помощью родственников поступил на государственную службу, занимая различные должности. Был вынужден прекратить литературную деятельность в 1792 г., когда ван (король) Чонджо наложил строгий запрет на ввоз в страну вольнодумной литературы из Китая и значительно расширил масштабы цензуры на сочинения корейских ученых. В 1801 г. ушел в отставку. В 1803 г. перенес инсульт, из-за чего правая сторона его тела была парализована.
Имел тесные отношения с видным ученым того времени сирхакистом Хон Дэ Ёном, который привил ему интерес к западной цивилизации. Впервые воплотил идеи «сирхак» в художественной литературе. Его ранняя проза (7 новелл), включая «Сказание о Кван Муне» (1754), вошла в сборник «Неофициальная история павильона Пангёнгак». Писатель-реалист обличал пороки феодального общества («Сказание о янбане» и др.). Центральное место среди его сочинений занимает «Жэхэйский дневник» (26 кн., 1780-е) – путевые записки о поездке в Китай (1780). Подвергая критике господствующую конфуцианскую философию (с позиций естествознания) и вскрывая причины экономической и культурной отсталости страны, объясняемые им леностью и паразитизмом правящего класса янбанов, считал необходимым для блага народа заимствовать из других стран научные знания и производственный опыт, осуществить такие социально-экономические преобразования, как ограничение крупного землевладения и наделение крестьян землей, ликвидацию сословного неравенства, поощрение развития торговли и промышленности. Ван раскритиковал книгу как пример деградации корейской литературы. Сатирическое дарование писателя проявилось в аллегорической новелле «Брань тигра». Вершина его художественного творчества – философская «Повесть о Хо Сэне», в которой воплотил свои идеалы, изобразив бесклассовое утопическое общество (обе новеллы входят в «Жэхэйский дневник»). Пейзажная и философская лирика проникнута патриотизмом, верой в светлое будущее. В литературно-критических статьях он подчеркивал общественное и воспитательное значение литературы. В 1957 г. Всемирный Совет Мира отмечал 220-летие со дня рождения Пак Чи Вона.