фламандский композитор, работал преимущественно в Австрии. Представитель франко-фламандской (нидерландской) полифонической школы.
В 1541 г. упоминался как «музыкальный наставник» неаполитанской аристократической семьи Пинелли. В 1550 г. – певчий в кафедральном соборе Камбре, в 1555 г. – певчий при лондонском дворе Филиппа II Испанского. В Англии познакомился с Уильямом Бердом, с которым позднее переписывался. В 1560 г. вернулся в Неаполь (точная цель переезда в Италию неизвестна). С лета 1568 г. и до конца жизни работал при дворе Габсбургов, сначала капельмейстером у Максимилиана II в Вене, а после его смерти (в 1576) – капельмейстером Рудольфа II в Праге.
Работал как в жанрах церковной, так и в жанрах светской музыки. Для его месс (всего около 40) характерно использование техники пародии; среди пародируемых сочинения Жоскена, Вердело, Лассо, Палестрины, де Роре, а также собственные модели. Центральное место в творчестве де Монте занимают мотет (на латинском языке; всего около 300) и мадригал (на итальянском языке). Де Монте, опубликовавший более 1200 мадригалов в 34 «книгах», считается самым плодовитым мадригалистом во всей истории музыки. Более всех других мадригалистов использовал стихи из «Канцоньере» Петрарки, писал также на стихи Бембо, Саннадзаро, Гварини, Тассо. Кроме того, де Монте – автор около 40 месс и другой церковной многоголосной музыки, а также около 50 шансон. В фактуре преобладает имитационная полифония, реже гомофония (в старинном смысле, то есть гоморитмия), как, например, в 11-й книге пятиголосных мадригалов.