французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Учился у Э. Будена в Гавре (1858-1859), в академии Сюиса (1859-1860) и в мастерской Глейра (1862-1863) в Париже. Развивая достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи, Моне со 2-й половины 1860-х гг. стремился передать ее средствами ощущение изменчивости световоздушной среды, красочное богатство окружающего мира («Завтрак на траве», 1866, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Лягушатник», 1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
С конца 1860-х гг. посвятил свое творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов. В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптические совмещение в зрительном восприятии. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни («Бульвар Капуцинок в Париже», 1873; «Скалы в Бель-Иль», 1886; оба произведения – в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).
В 1890-е гг., стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, избирая один и тот же определенный мотив, Моне создавал серии картин-вариаций («Стога сена», 1890-1891; «Руанский собор», 1893-1895). Для позднего периода творчества Моне характерны все большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Ленинград), нарастание черт условной декоративности и подчеркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», 1914-1922, Музей Оранжери, Париж).