чилийский художник-сюрреалист, скульптор, архитектор и график, друг и единомышленник Сальвадора Дали, лидер латиноамериканского арт-авангарда.
Изучал архитектуру в Католическом университете Чили. По окончании, в 1933 г. переехал в Париж, где два года работал в архитектурном бюро Ле Корбюзье. В это время художник близко сошелся с Пабло Нерудой и Федерико Гарсиа Лоркой, которые в свою очередь познакомили его с Сальвадором Дали и Андре Бретоном. Бретон, на которого произвели впечатления рисунки Матты, пригласил его в 1937 г. присоединиться к бурно развивающемуся движению сюрреалистов. В это время полотна мастера указывали на его творческую зависимость от Танги, но уже в них замечается та аморфная, размытая атмосфера, которая является индивидуальной для Матты в его изображениях объемного пространства.
В 1939 г. эмигрировал в США, где познакомился со старшим поколением сюрреалистов и дадаистов, особое впечатление на него произвело творчество Марселя Дюшана. Начиная с 1946 г. из-под его кисти вышла серия полотен, навеянных темой Второй мировой войны – демонически-утопические видения с насекомоподобными фигурами в закрытых, изолированных помещениях – являясь одновременно стилизацией технической цивилизации. В 1949 г. вернулся в Европу, жил попеременно в Англии, во Франции и в Италии. В 1950-60-е гг. его стиль стал более жестким и реалистичным, мастер посвятил свои работы также политической борьбе этой эпохи.