итальянский певец-кастрат. В 1765 г. стал младшим сопрано в хоре Миланского собора. Дебютировал в 1774 г. в Риме в «Театре-делле-Даме» в опере «Служанка-госпожа» Перголези с женской партией. В следующем году во Флоренции он снова исполнил женскую роль в опере Бьянки «Кастор и Поллукс». Пел также женские партии в операх П. Анфосси, Ф. Алессандри, П. А. Гульельми. Большую известность приобрел, выступив в 1779 г. в миланском театре «Ла Скала», где в следующем году его триумф в «Армиде» Мысливечека был отмечен серебряной медалью. В 1782 г. в Турине добился грандиозного успеха в опере Бьянки «Триумф мира». Результатом стало назначение его придворным музыкантом при дворе короля Сардинии с ежегодным жалованием 1500 пьемонтских лир и разрешением гастролировать за границей девять месяцев в году. В 1784 г. участвовал в первом исполнении оперы «Артаксеркс» Чимарозы.
После успешных выступлений в Италии и Германии в 1785 г. добрался даже до Санкт-Петербурга, но, напуганный холодным климатом и трениями внутри труппы, в частности с Луизой Тоди, поспешно уехал в Вену, где провел следующие три года. В 1788 г. он очень удачно выступил в Лондоне, где его провозгласили величайшим певцом современности. Тогда же состоялось дружеское соревнование двух известных певцов-кастратов, Маркези и Паккьеротти, на частном концерте в доме лорда Бэкингема. В это же время стал причиной громкого скандала, когда супруга рисовавшего его миниатюриста, Мария Косвей, бросила мужа и детей и стала ездить за ним по всей Европе. В 1790 г. дебютировал в венецианском театре «Сан-Бенедетто» в опере Тарки «Апофеоз Геракла». Венецианское общество развлекалось соперничеством между Маркези и португальской примадонной Луизой Тоди, певшей в театре «Сан-Самуэле». В 1796 г. отказался петь перед Наполеоном в Милане, за что мгновенно стал национальным героем. В 1801 г. пел в опере Майра «Гиневра Шотландская» вместе с Терезой Бертинотти на открытии «Нового театра» в Триесте. Обладал голосом мягкого тембра и виртуозной колоратурной техникой. Коронным приемом его была т. н. «бомба Маркези», когда при исполнении хроматических пассажей последняя верхняя нота пропевалась им особенно мощно и сильно. В 1806 г. покинул сцену и переехал на свою виллу в Инцаго недалеко от Милана, однако продолжал устраивать частные концерты вплоть до 1820 г.