немецкая оперная певица, колоратурное сопрано, позднее драматическое сопрано. Обладала исключительно универсальным дарованием, считалась непревзойденной исполнительницей вагнеровского репертуара своего времени.
Первые уроки вокала брала у матери. Получила начальный сценический опыт во второстепенных ролях, в частности, в «Волшебной флейте» Моцарта в 1866 г. во Временном театре в Праге, продолжила обучение в Лейпциге у Г. Лаубе. Настоящий дебют состоялся в 1870 г. в Берлине в опере Мейербера «Лагерь в Силезии». Дальнейшая карьера в берлинском Придворном театре была настолько успешной, что в 1876 г. ей было присвоено пожизненное звание Придворный камерный певец. На первом Байройтском фестивале в 1876 г. исполнила роли Воглинды и Хельмвиги в оперном цикле Вагнера «Кольцо нибелунга». Дебютировала в Лондоне в 1884 г., в Нью-Йоркской Метрополитен-опера пела в 1885-1890 гг. Ее партнерами по сцене Метрополитен-опера были Фишер, Альвари, Брандт, Зайдль. Внесла серьезный вклад в популяризацию музыка Вагнера в Америке. В 1892 г. вернулась в Берлин.
Выступала на сцене Ковент-Гарден в 1899 г., в Париже в 1903 г., в Вене в 1909 г. В 1905 г. выступила на Зальцбургском фестивале и позднее стала его художественным руководителем. Благодаря насыщенному голосу большого объема и редкой красоты, была не только величайшим исполнителем вагнеровского репертуара своего времени. Она великолепно пела и «Норму» Беллини, и оперы Моцарта. Вошла в историю и как педагог. Среди ее учеников знаменитые сопрано Джеральдина Фаррар, Виорика Урсуляк, Олив Фремстад, меццо-сопрано Марион Тельва. Также основала Международную летнюю академию в Моцартеуме в Зальцбурге (1916).