американский физик-теоретик, участвовавший в Манхэттенском проекте, астроном, президент Калифорнийского технологического института (в 1977-1978).
В 1932 г. окончил среднюю школу им. Маги, набрав наивысшую во всей провинции Британской Колумбии выпускную экзаменационную оценку. За это был награжден Академической медалью Генерала-губернатора и право на бесплатное обучение в Университете Британской Колумбии. В 1935 г. получил степень бакалавра искусств по математике и физике с наивысшим отличием, а в 1937 г. – магистра искусств. Темой его диссертации была «Присоединение электронов и образование отрицательного иона кислорода». Поступил в аспирантуру Калифорнийского университета в Беркли к Роберту Оппенгеймеру, одному из ведущих физиков-теоретиков США того времени. В 1941 г. получил степень доктора философии и стал работать на факультете физики в Иллинойсском технологическом институте, однако часть времени он также был занят в Чикагском университете, где работал в проекте по созданию первого ядерного реактора (CP-1) у Энрико Ферми – последнему он был рекомендован Оппенгеймером как ценный теоретик.
Когда под руководством Оппенгеймера была образована Лос-Аламосская лаборатория, Кристи был одним из первых, кто присоединился к «Теоретической группе» Манхэттенского проекта. Считается автором идеи, согласно которой цельная (непустая) субкритическая масса плутония может быть имплозивным взрывом сжата до сверхкритической, что было существенным упрощением по сравнению с ранними вариантами, требовавшими массы с полостью. Из-за этой идеи модель сплошной плутониевой бомбы, примененной в испытании «Тринити», часто называется «штучка Кристи». После Лос-Аламоса некоторое время проработал на факультете физики Чикагского университета, но затем, по приглашению Оппенгеймера, который решил не продолжать учебную карьеру, перевелся в Калифорнийский технологический институт. В нем он продолжил заниматься научно-учебной деятельностью, а также выполнять обязанности декана, проректора и действующего президента.
В 1960 г. обратил свой интерес к астрофизике, создав несколько первых практических численных моделей для описания звездных процессов. За свою работу Королевское астрономическое общество наградило его в 1967 г. Медалью Эддингтона. В 1980-90-х гг. участвовал в Комитете по дозиметрии Национального научно-исследовательского совета США, занимавшемся изучением фактических радиационных последствий бомбардировки Японии – для лучшего понимания медицинского риска радиационного облучения. На момент смерти был одним из последних живущих людей, непосредственно участвовавших в Манхэттенском проекте.