Другое имя: Корот Жан Батист Камиль
Имя латиницей: Corot Jean Baptiste Camille
Пол: мужской
Дата
рождения:
16.07.1796
Место рождения: Париж, Франция
Дата
смерти:
22.02.1875
Возраст
(78)
Место смерти: Виль д`Авре, около Парижа, Франция
Знак зодиака: Рак
По восточному: Дракон
География:
ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова:
живопись, искусство, художник.
Anno: 1826
Камиль КОРО
французский живописец. В 1825 г. отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828, все в Лувре) – дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. В пейзажах «Римская Кампанья» (1825-1826, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам) и «Чивитта Кастеллана» (1826-1827, Национальный музей, Стокгольм), передающих своеобразную красоту окрестностей «вечного города» с руинами античных построек, природа Италии выглядит более величественной, картинной. В 1834 и 1843 гг. он снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции («Утро в Венеции», 1843, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Полотна «Вилла д`Эсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (ок. 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию. Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-1870, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-1860, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-1873, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Более изысканны и нереальны в цветовом отношении пейзажи-фантазии «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Лувр) и «Воспоминание о Кастель Гандольфо» (ок. 1865, Лувр). Природа и фигуры кажутся в них призрачными, напоминающими видения. В своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-1865, Лувр; «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр; «Читающая пастушка», 1855-1865, коллекция Рейнхардт, Винтертур; «Клер Сеннегон», 1840, Лувр; «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, он создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Работы 1870-х гг. («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен; «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Башня в Дуэ», 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. Его вклад в европейский пейзаж XIX-XX вв. очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа XX в.