американский художник-пейзажист, крупный представитель тонализма. На его работы оказали влияние мастера школы реки Гудзон, Барбизонской школы, и учение шведского ученого-естествоиспытателя Эммануила Сведенборга, которое нашло яркое выражение в зрелых работах мастера.
После школы поступил в нью-йоркскую мастерскую по гравированию географических карт. Большие изменения в его творчестве произошли под влиянием знакомства с европейским искусством – с конца 1840-х гг. регулярно ездил в Европу, подолгу жил в Риме, посещал Париж и Лондон. В европейской живописи этот период ознаменован становлением и расцветом реалистического национального пейзажа, предоставляемого такими мастерами, как Констебл в Англии, Коро во Франции. Истинный расцвет дарования пришелся на 1860-70-е гг., чему немало способствуют происходящие общественные потрясения. Гражданская война 1861-1865 гг. поделила всю Америку на два лагеря – все прогрессивные демократические силы стали на сторону северных штатов, ведущих революционную войну против рабовладельческого Юга. Художник принял активнейшее участие в этой борьбе. Не попав из-за состояния здоровья в действующую армию северян, посвятил всю свою энергию вербовке добровольцев в войско Улисса Гранта и сбору денежных средств. В год окончания войны художник создал свою знаменитую картину «Мир и изобилие», репродуцированную в миллионах открыток и приобретшую необыкновенную популярность. Полотно, воссоздающее безмятежно-ясный просветленный пейзаж долины реки Делавар, воспевает прекрасную природу обновленной Америки. В поздний период творчества в его произведениях возникают нотки трагического звучания, в них появляется пессимистический взгляд на мир. Одна из работ живописца под названием «Долина тени Смерти» вдохновила Уолта Уитмена на создание стихотворения, озаглавленного «Долина Смерти».