Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-05-13

просмотров - 3

КИКИН Андрей Викторович

Имя латиницей: Kikin Andrey Viktorovich

Пол: мужской

Дата рождения: 04.12.1898

Место рождения: cело Верякуши, Нижегородская область, Россия

Дата смерти: 09.12.1963 Возраст (65)

Место смерти: Нижний Новгород, Россия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Собака

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, книга, рисунок, скульптор, художник.

Anno: 1959

Андрей Викторович КИКИН

русский скульптор-монументалист, график, художник-иллюстратор. Работал в области монументальной и станковой, преимущество портретной скульптуры. Автор ряда исторических образов деятелей науки и национальных героев. Член Союза художников России с 1934 г. С 1937 г. – участник областных выставок. Экспонент республиканских (Москва, 1941, 1951, 1952, 1955, 1957, 1960), всесоюзных (Москва 1942, 1957) художественных выставок. Персональная выставка: Горький 1959. После Нижегородской гимназии окончил с золотой медалью Нижегородский Александровский Дворянский Институт. Свободно владел французским и английским языками. В 1917 г. работал в «Губпродкоме». В 1919 г. был призван в Красную Армию, с мая 1920 г. служил в Новочеркасске, а с ноября 1922 г. – в Чите при Управлении снабжения штаба народной революционной армии под командованием Блюхера. После демобилизации в 1922 г. учился в Читинской художественно-промышленной школе и одновременно работал художником в редакциях газет «Забайкальский рабочий» и «Забайкальский крестьянин». В 1924 г. поступил в Высший художественный технический институт (ВХУТЕИН) в Москве, где его учителями были художники П. В. Кузнецов, П. В. Митурич и основоположник советского дизайна В. Е. Татлин. В период учебы рисовал для журналов «Крокодил», «Экран» и др. Дипломная работа – фриз в Доме пионеров Хамовнического района Москвы, получила оценку «отлично». Окончил учебу в 1930 г. с квалификацией художника монументальной живописи. После окончания института его приглашали на работу в Свердловск, в редакцию газеты «Уральский рабочий». С 1931 по 1938 гг. проживал с семьей в Свердловске. Работал в отделе политической карикатуры, в издательствах по оформлению книг и плакатов, а позднее – в газете «Путевка», принимал участие в оформлении Свердловского Дома литературы и искусства (живописные панно Бетховена, Пушкина, Леонардо да Винчи). В 1937 г. был принят в Союз Художников и Товарищество Художников СССР как скульптор. Чтобы избежать ареста по доносу, о котором скульптору стало известно от знакомого сотрудника НКВД, в начале 1938 г. семья переехала в Горький. В 1941 г. конструктор артиллерийских орудий В. Г. Грабин пригласил его в отдел главного конструктора Горьковского артиллерийского завода № 92 «Новое Сормово» для оформления технических рисунков боевых машин. После организации Центрального артиллерийского конструкторское бюро (1942) Грабин в 1947 г. пригласил скульптора в подмосковный Калининград для продолжения работы. Параллельно с основной работой он имел возможность работать над скульптурой в отведенной для него при КБ огромной отапливаемой мастерской. Но доступ посетителей в мастерскую был ограничен по причине секретности предприятия, и в начале 1949 г. он вернулся в Горький. Скульптор много сделал для создания музеев боевой и трудовой славы на базе «Автозавода» и завода «Красное Сормово» в Горьком.

Медиа (0)
Связи (5)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх