Досье личности

Ценность: 4,056 (18)

Симпатия: 3,824 (17)

дата обновления - 2015-10-07

просмотров - 13

КАРАВАДЖО

Другое имя: Караваджо Микеланджело Меризи да

Имя латиницей: Caravaggio Michelangelo Merisi da

Пол: мужской

Дата рождения: 28.09.1573

Место рождения: Караваджо, Ломбардия, Италия

Дата смерти: 18.07.1610 Возраст (36)

Место смерти: Порто-Эрколе, Тоскана, Италия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Петух

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, художник.

Anno: 1600

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ КАРАВАДЖО

итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи ХVII в. (караваджизм). Один из крупнейших мастеров барокко. Учился у Симоне Петерцано в Милане. В начале 1590-х гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606 г., после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 г. перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608-1609 гг., преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610 г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д`Эрколе умер от лихорадки в возрасте 37 лет. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. 1596, Уффици; «Юдифь и Олоферн», ок. 1596, собрание Коппи, Рим), в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Период творческой зрелости (конец ХVI – первое десятилетие ХVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Во второй картине этого цикла – «Мученичество св. Матфея» – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина – «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время второй мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (1600-1601, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602-1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605-1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь). В последних работах – «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Его искусство оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров ХVII в. – Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.

Медиа (1)

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ КАРАВАДЖО в фотографиях:

Связи (23)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх