немецкий музыковед и композитор. Окончил Мюнхенскую Высшую школу музыки (класс композиции Людвига Тюйе), изучал также музыковедение в Мюнхенском университете под руководством Адольфа Зандбергера. В 1900 г. защитил диссертацию «Ж.-Ж. Руссо как композитор "Пигмалиона"», в которой выдвинул гипотезу о том, что музыку к своей мелодраме «Пигмалион» Руссо сочинил сам, вызвавшую в дальнейшем оживленную научную полемику. В 1900-1913 гг. преподавал там же в Мюнхене, затем в 1913-1919 гг. в Берлине. С 1920 г. жил и работал в Мадриде. В 1936 г. эмигрировал в Великобританию, двумя годами позже перебрался в США.
Наиболее известен своими трудами по истории оперы, в т. ч. книгами «Комическая опера: историко-эстетический очерк» (1906), «Книга опер: немецкие мастера от Глюка до Вагнера» (1919), «Современная опера от смерти Вагнера до настоящего времени (1883-1923)» и др. Особое внимание привлекла к себе книга «Масонство в "Волшебной флейте" Моцарта» (1928). Опубликовал также обзорный труд по симфониям Густава Малера. Подготовил публикации собрания музыкально-критических статей Петера Корнелиуса и музыкальных произведений Э. Т. А. Гофмана. Композиторское наследие включает четыре комические оперы: «Бродячий школяр» (1906), «Приговор трибунала» (1916), «Когда женщины спят» (1920), «Наконец-то один» (1920). Ему принадлежат также хоровые и вокальные сочинения.