русский православный философ, богослов, литературный и музыкальный критик. Приват-доцент Киевского университета (1918-1919). В 1919 г. эмигрировал из России. Преподавал логику и психологию в Германии (1923-1925) и Франции. Профессор Сергиевского Богословского института в Париже (с 1925). Активный участник и один из религиозных идеологов движения евразийства. Вместе с П. Н. Савицким, Н. С. Трубецким, Г. В. Вернадским и другими стал в 20-е гг. активным автором евразийских сборников, периодических и непериодических изданий. Приверженец монадологии Г. Лейбница и учения С. Н. Булгакова. Выступал с критикой материализма (в частности – Ж. О. Ламетри и советского марксизма). Отвергал признание материи всеобъемлющим принципом Вселенной и всякого бытия. Опираясь на идеи теории относительности, корпускулярно-волновой теории света и витализма, стремился доказать совместимость библейского креационизма (суть «исповедания веры и богословско-философского принципа, соединимого со всякой естественнонаучной теорией и гипотезой») и научной картины мира середины XX в. Вслед за Шпенглером жестко разграничивал культуру и цивилизацию, трактуя последнюю как в лучшем случае «внерелигиозную». Отстаивал тезис о непреходящей значимости культурных идеалов (взаимопонимания, соборности, иерархии). Был убежден в том, что христианство аккумулирует в себе вечные идеи и ценности всех религий и культур, считал софиологию XX в. высшим вкладом в догматическое развитие православия. Основные сочинения: «Евразийство и славянофильство» (1923), «Преподобный Серафим Саровский» (1925), «К взаимоотношению права и нравственности» (1925), «Столп злобы богопротивной» (1925), «Всенощное бдение» (1927), «Материализм и материя» (1928), «Загадка жизни и происхождение живых существ» (1929), «Атеизм и гибель культуры» (1929), «Социальные цели и достоинство Евразийства» (1929), «Религиозное и философское мировоззрение Федорова Н.Ф.» (1929), «Шесть дней творения. Библия и наука о творении и происхождении мира» (1930), «Эйдократическое преображение науки» (1931), «Под знаком диалектики» (1931), «Арфа царя Давида. Религиозно-философские мотивы русской литературы. т. 1. Проза» (1960), «Евразийство» (1973), «Религия революции и гибель культуры» (1987) и др.
Досье личности
ИЛЬИН Владимир Николаевич (философ)
Имя латиницей: Il`in Vladimir Nikolaevich
Пол: мужской
Дата рождения: 29.08.1891
Место рождения: Владовка, Радомышльский уезд, Киевская губерния, Украина
Дата смерти: 23.11.1974 Возраст (83)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Дева
По восточному: Кот
Ключевые слова: знание, критик, литература, музыка, наука, религия, философ.
Anno: 1918
Владимир Николаевич (философ) ИЛЬИН
Владимир Николаевич (философ) ИЛЬИН в фотографиях:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- ru.wikipedia.org
- iph.ras.ru
- www.runivers.ru
- merezhkovsky.ru
- www.hrono.ru
- www.krugosvet.ru
- www.apocalyptism.ru