омейядский халиф, правивший в 720-724 гг. Сын Абду-ль-Малика ибн Марвана. Во многом являлся противоположностью Умара II: жизнерадостный, влюбчивый, не жалеющий денег на удовлетворение своих прихотей и не испытывающий сантиментов на счет восстановления идеальной мусульманской общины, он не собирался продолжать политику своего предшественника. Непосредственно сразу после принятия власти он переменил курс Халифата и начал менять наместников провинций. Все налоговые льготы, введенные Умаром II, были отменены; все надбавки к жалованиям, установленные Умаром II, были отменены; все заключенные, арестованные по приказам Умара II, были освобождены. Вернувшись на посты, все эти чиновники начали активно преследовать выдвиженцев Умара II, лишать прав собственности их мавлей, инициировать гонения. Таким образом, практика ал-Валида и Сулеймана была возобновлена в полном объеме.
В июле 721 г. Язид издал эдикт, предписывающий уничтожение всех художественных изображений на территории халифата. За исполнение этого распоряжения должен был отвечать его брат Маслама. По византийским источникам это решение он принял по наущению иудейского мага, который предсказывал ему долгое правление, если он разрушит иконы. Археологические данные подтверждают, что христианские церкви в этот период действительно пострадали, однако эдикт был направлен против всех, в т. ч. и нехристианских изображений. Приказ был отменен сыном Язида Валидом, который, по традиции, приказал казнить мага. Некоторые историки безосновательно считают, что этот эдикт оказал влияние на иконоборческую политику Льва III.
Скончался в своем иорданском поместье 27 или 28 января 724 г. от туберкулеза неожиданно для многих. Куда большей неожиданностью стал, однако, не сам факт смерти, но завещание халифа: он передал власть не своему сыну Валиду, а своему брату Хишаму ибн Абдалмалику.