российский актер театра и кино, народный артист СССР (1991). Брат Ростислава Янковского. В 1965 г. окончил Саратовское театральное училище и с 1967 г. играл на сцене Саратовского драматического театра. Исполнял роли классического («Таланты и поклонники», «Стакан воды») и современного («Человек со стороны») репертуара. Наибольшего успеха добился в роли князя Мышкина (спектакль «Идиот»). В 1968 г. дебютировал в кино, снявшись в роли Генриха Шварцкопфа, племянника высокопоставленного гитлеровского бонзы, в фильме «Щит и меч». В том же году сыграл красноармейца Андрея Некрасова в фильме о Гражданской войне «Служили два товарища». Эти ранние работы были выстроены на контрапункте внешнего облика и внутренней сути персонажей. Они обнаружили сдержанность манеры исполнения, обаяние и стремление актера к достоверности и принесли актеру не только популярность у зрителей, но и признание в профессиональной среде. Скупость в выразительных средствах не помешала ему создать романтические образы в его следующих лентах «Жди меня, Анна» (1969), «Я, Франциск Скорина» (1970), «О любви» (1971). С 1973 г. играет на сцене Московского театра Ленком. Он быстро становится ведущим актером этого театра, среди его лучших спектаклей: «Автоград-XXI», «Парень из нашего города», «Революционный этюд», «Диктатура совести», «Оптимистическая трагедия», «Чайка», «Варвар и еретик», «Гамлет». Актерская пластичность позволяла ему органично выглядеть в киноролях автогонщика («Гонщики», 1973), партийного функционера («Премия», 1974; «Обратная связь», 1978), декабриста Кондратия Рылеева («Звезда пленительного счастья», 1975), неустроенного, колючего человека («Чужие письма», 1976; «Сладкая женщина», 1977) или, напротив, бесхарактерного, слабовольного («Слово для защиты», 1977; «Поворот», 1979).
Способность легко вписываться в разнообразные художественные миры позволила актеру быть востребованным самыми разными режиссерами. Андрей Тарковский доверил ему сыграть роль Отца в «Зеркале» (1975) и писателя Горчакова в «Ностальгии» (1983). Марк Захаров удачно использовал свойство актера сохранять дистанцию по отношению к действию не только в спектаклях театра Ленком, но и в фильмах «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Дом, который построил Свифт» (1982), «Убить Дракона» (1989). Блестящие роли сыграл в фильмах Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву» (1983), «Поцелуй» (1983), «Храни меня, мой талисман» (1987), «Филер» (1988). В 1990-х гг. в творчестве актера стала проявляться тяга к открытой комедийности и фарсу («Паспорт», 1990; «Роковые яйца», 1995; «Ревизор», 1996). За четверть века актерской работы снялся в 50 фильмах. К числу его наиболее заметных картин относятся «Мой ласковый и нежный зверь» (1978), «Мы, нижеподписавшиеся» (1981), «Влюблен по собственному желанию» (1982), «Крейцерова соната» (1988), «Два гусара» (1984), «Цареубийца» (1991), «Мадо, до востребования» (1990), «Первая любовь» (1995). В 1993 г. стал президентом кинофестиваля «Кинотавр». Государственная премия СССР (1987, 1989), Государственная премия Российской Федерации (1996).