американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц т. н. «аутсайдерской музыки», ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой (разновидность т. н. «эффекта Даннинга-Крюгера», когда человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так).
С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своем желании уехать в Европу изучать музыку. Отец отказался оплачивать ее проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал ее мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 г. она с ним развелась. После смерти отца в 1909 г. унаследовала от него внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она долго мечтала и к идее которой неодобрительно относились ее родители и бывший муж. Она брала уроки у некой очень знаменитой оперной звезды, имя которой знала только ее управляющая Клэр Бэйфилд. Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки – «Клуб Верди».
В 1912 г. на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратоги-Спрингс. Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году она давала закрытый концерт в отеле Риц-Карлтон, на который приглашались только избранные – друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек. Голос певицы был уникальным в том смысле, что никто до нее не осмеливался так петь для широкой публики. У нее напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма, и она не могла держать ноту. Ее постоянный аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время ее концертов. Репертуар состоял из популярных сценических арий Моцарта, Верди, Штрауса, песен Брамса, а также написанных ею самой и Макмуном.
В 1937 г. звукозаписывающая студия «Meloton Recording» предложила ей записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. Долгое время поклонники мадам Дженкинс упрашивали ее выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка – в Карнеги Холл, но она по неизвестным причинам отказывалась. Но 25 октября 1944 г. наконец дала там концерт. Ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта. По мотивам жизни мадам Дженкинс было поставлено три пьесы.