американский актер, один из последних живущих звезд «золотой эры» Голливуда, писатель, филантроп и бывший посол доброй воли Госдепартамента США. В отличие от не менее знаменитого сына, Майкла Дугласа, долгая и успешная карьера в кино Дугласа-старшего была отмечена только почетным «Оскаром» в 1996 г. Обладатель премии «Золотой глобус» за роль Винсента Ван Гога в биографической ленте «Жажда жизни». Написал также десять новелл и мемуаров. В данный момент занимает 17-ю строку в списке Американского института киноискусства среди величайших мужчин-легенд экрана классического голливудского кино и первое место среди ныне живущих из них.
Родился в бедной еврейской семье, происходившей из Могилевской губернии. Рос в небольшой еврейской общине и страдал от антисемитских нападок. Подрабатывал, разнося газеты и еду. Окончив школу, поступил в колледж «St. Lawrence University». Увлекшись занятиями борьбой, он смог получить спортивную стипендию. По окончании колледжа в 1939 г., отправился в Нью-Йорк и поступил в престижную Американскую Академию драматических искусств. Юноша не мог оплатить обучение, но произвел такое впечатление на педагогов при прослушивании, что ему выделили стипендию. Подрабатывал он официантом в небольшом кафе. В одной группе с ним училась Бетти Джоан Перски, впоследствии более известная как Лорен Бэколл, а также будущая супруга актера Дайана Дилл.
С началом Второй Мировой войны отправился на призывной пункт, но ему отказали из-за проблем со зрением. Тогда он приобрел учебник «Зрение без очков» и тщательно занимался по нему в течение месяца, после чего добился своего. Юношу приняли на службу в одно из подразделений связи Тихоокеанского флота США, где он проходил службу в 1941-1943 гг. В ноябре 1943 г. получил легкое ранение и во время пребывания в госпитале женился на Дайане Дилл. В 1944 г. он заболел дизентерией и был комиссован. Вернувшись после армии в Нью-Йорк, активно занялся актерской карьерой. Он играл в театральных постановках, был занят в радиопередачах, снимался в рекламе. В 1944 г. добился некоторого успеха на местном уровне, заменив в постановке на Бродвее Ричарда Уидмарка. В 1945 г. в поисках новых возможностей переехал в Голливуд. Как раз в этот момент в стране началось преследование инакомыслящих и выходцу из России с еврейскими корнями было непросто устроиться на работу в киноиндустрии. В 1946 г. Лорен Бэккол порекомендовала своего старого знакомого продюсеру Хэлу Уоллису. Так состоялся дебют актера на широком экране. В драме «Странная любовь Марты Айверс» Льюиса Майлстоуна он исполнил роль униженного мужа героини Барбары Стэнвик. Уоллис был впечатлен первым опытом молодого актера и предложил ему семилетний контракт со студией, что в те времена было в порядке вещей и можно было расценить как успех начинающего актера. Однако он не захотел быть связанным рамками студийной системы и остался «свободным агентом». Сам заключил контракт с «Warner Brothers» на выгодных для себя условиях.
Следующие три года он был занят только в ролях второго плана в картинах «Из прошлого» (1947) и «Письмо трем женам» (1949). C ленты «Я всегда одинок» (1948) началось длительное экранное сотрудничество с Бертом Ланкастером. С начала 1950-х гг. стал одним из ведущих актеров. В «Детективной истории» Уильяма Уайлера воплотил на экране образ продажного полицейского. «Злые и красивые» Винсента Минелли принесли номинацию на «Оскар». В 1955 г. решил организовать собственную продюсерскую компанию, которую в честь своей матери назвал «Bryna Productions». В дальнейшем компания участвовала в производстве одного из самых дорогостоящих проектов в истории американского кинематографа – «Спартак». В 1962 г. приобрел права на постановку романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». В 1963 г. осуществил постановку книги, адаптированной как пьеса на сцене Бродвея, где исполнил роль Макмерфи. С начала 1960-х гг. стал постепенно менять свою специализацию. К ведущим ролям вернулся в «Герои Телемарка» (1965), «Горит ли Париж?» (1966) и «Путь на Запад» (1967). В 1973 г. состоялся его режиссерский дебют в картине «Скалаваг». С середины 1970-х гг. начал пробовать себя в телевизионных постановках. Одной из таких постановок стала драма «Победа при Энтеббе». В 1996 г. перенес инсульт, после чего перестал сниматься и посвятил себя семье, работе над книгами. В 1988 г. выпустил первую автобиографию «Сын Рагмана». Активно участвует в благотворительной деятельности и отдает на это немалые средства. В день своего 99-летия пожертвовал $15 миллионов на строительство в Лос-Анджелесе центра по уходу за страдающими болезнью Альцгеймера актерами и представителями голливудской киноиндустрии.