Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2015-09-28

просмотров - 3

ДИОСКОР Александрийский

Имя латиницей: Dioscorus I of Alexandria

Пол: мужской

Дата рождения: оценка 00.00.385

Дата смерти: 04.09.454 Возраст (69)

Место смерти: Гангры, ныне Чанкыры, Турция

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Петух

География: БАЛКАНЫ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ВИЗАНТИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ТУРЦИЯ.

Ключевые слова: власть, патриарх, политика, религия, святой.

Anno: 0444

Александрийский ДИОСКОР

патриарх (архиепископ) александрийский (27.06.444 – 13.10.451), преемник по кафедре и, возможно, родственник св. Кирилла, хотя известен преследованиями его племянника священника Афанасия, выступившего обвинителем Диоскора на Халкидонском соборе. Святой древневосточных церквей, кроме Ассирийской Церкви Востока, Древней Ассирийской Церкви Востока, Армянской апостольской церкви. Приобрел в церковной истории известность защитой еретика Евтиха и участием в монофизитской смуте. Евтих, осужденный за ересь на константинопольском поместном соборе 448 г. под председательством Флавиана, патриарха Константинопольского, нашел сильных покровителей в лице всемогущего министра Хрисафия и самого императора Феодосия Младшего. К ним примкнул и Диоскор. Евтихианство развилось из крайностей александрийского воззрения, и Диоскор, как представитель александрийской церкви и александрийской богословской школы, счел нужным принять его под свое покровительство в борьбе с противоположной антиохийской христологией. Кроме того, к богословскому противостоянию примешивалась борьба за иерархическое первенство. Епископы Константинополя, новой столицы Империи, даже не являясь патриархами, приобрели первенство чести между всеми епископами Востока и имели большое влияние на все церковные дела. Александрийская церковь, как более древняя и притом апостольского происхождения, могла считать за собой более прав на такое первенство, и потому у некоторых александрийских епископов замечалось соперничество с епископами константинопольскими. К их числу принадлежал и Диоскор. Он знал, что александрийский епископ Феофил судил епископа константинопольского Иоанна Златоуста, а св. Кирилл – Нестория. Дело Евтиха для него представлялось удобным случаем повести интриги против константинопольского патриарха Флавиана и явиться его судьей. Побуждаемый сильной придворной партией, император созвал в 449 г. вселенский собор в Эфесе для обсуждения дела Евтиха. Председательство на соборе было предоставлено Диоскору, явно злоупотреблявшему своим положением: противники Евтиха от собора были устранены, его явные приверженцы и противники Флавиана были приглашены на собор, даже если по канонам они и не имели на то права. Флавиан перед собором явился подсудимым; его осудили за введение новых догматов и сослали, после чего он скоро умер. Вместе с ним были осуждены Евсевий Дорилейский (обвинитель Евтиха на константинопольском соборе), Домн Антиохийский, Феодорит Киррский, Ива Эдесский и другие епископы. Папа Лев I Великий был отлучен от церковного общения. Евтих же был полностью оправдан. Однако торжество Диоскора было непродолжительно. Слабые протесты против собора на Востоке были усилены папой Львом. Он собрал собор в Риме и осудил «эфесский разбой», Диоскора и Евтиха, о чем и написал клиру, сенату и народу Константинополя. В 450 г. Феодосий умер и престол занял Маркиан, женившийся на Пульхерии, сестре Феодосия, почитательнице Флавиана. По распоряжению нового императора в 451 г. собрался новый вселенский собор в Халкидоне. На первом же заседании этого собора, известного как Четвертый Вселенский, происходил суд над «разбойничьим собором» в Эфесе. Свидетельскими показаниями были установлены неправды и насилия, к которым прибегал Диоскор. Не явившись после троекратного приглашения, он был осужден за поддержку Евтиха, нарушение канонов, отлучение Льва и другие преступления. После собора был сослан в Пафлагонию, в Гангры.

Медиа (0)
Связи (12)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх