китайский художник. Был потомком основателя империи Сун Тай-Цзу. Его отец был художником и коллекционером предметов живописи и каллиграфии. Карьеру художника начинал при императоре Хуэй-цзуне, в 1120-х гг. – член Академии живописи в Кайфэне. В 1127 г. трон был захвачен чжурчжэнями, новый император Гао-цзун бежал в Наньцзин, а затем перенес столицу в Линьань (ныне Ханчжоу). В новой столице возобновили деятельность Академии живописи, в которой Чжао Боцзюй числился в чине дайчжао («ожидающий императорских указаний»). Также занимал официальные должности в правительстве: хранитель императорской печати, военный администратор пехоты и кавалерии в Чжэдуне и др. Источники описывают его как одного из самых любимых художников императора Гао-цзуна (известно, что по приказу императора он выполнил роспись ширм в одном из залов императорского дворца).
Был продолжателем стиля танского художника Ли Сысюня, изобретателя т. н. «сине-зеленого пейзажа». Также на манере художника сказалось творчество Ли Тана. В своем творчестве опирался не на наблюдении за реальной природы, а основывался на изучении картин древних мастеров, стремясь продолжить древнюю танскую традицию пейзажа. Был искусен и в иных традиционных жанрах: «живописи фигур» (жэньу) и в «живописи цветов и птиц» (хуаняо). В рамках жанра «жэньу» создал целый ряд произведений на исторические и религиозные темы, писал также бытовые сценки. Его творчество оказывало влияние на художников юаньской и минской эпохи, в частности на таких крупных мастеров, как Хуан Гунван и Вэнь Чжэнмин.