Досье личности

Ценность: 1,538 (13)

Симпатия: 1,462 (13)

дата обновления - 2017-11-14

просмотров - 5

ЧЖАО Цзи

Другое имя: Хуэй-цзун – храмовое имя

Имя латиницей: Emperor Huizong of Song; Zhao Ji

Пол: мужской

Дата рождения: 07.06.1082

Место рождения: Кайфэн, провинция Хэнань, Китай

Дата смерти: 04.06.1135 Возраст (52)

Место смерти: Хуэйнинфу, ныне Харбин, провинция Хэйлунцзян, Китай

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Собака

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: власть, династия, живопись, император, искусство, литература, музыка, политика, поэт, правитель, реформатор, семья, художник.

Anno: 1100

ЧЖАО Цзи

китайский государственный и политический деятель, 8-й император династии Сун (1100-1126, Северная Сун). Такеж художник, каллиграф, музыкант, мастер чайной церемонии. Был братом императора Чжэ-цзуна. С дества увлекался живописью и каллиграфией. Вырос как страстный любитель искусства, пребывая вдали от текущей политики и не ведая государственных забот. По восхождению на трон предпочел действовать в союзе с императрицей Сян (супруга императора Шэнь-цзуна) и ее партией. Огромное влияние на его политику имели природные аномалии (снегопад, солнечное затмение, проливные дожди и т. д.), которые он воспринимал как знамения. Основываясь на этом менял свои политические решения и постоянно менял должностных лиц, что лишь вносило нестабильность в управление империей. Пытался создать своего рода «двухпартийное» правительство, куда вошли представители обоих соперничавших фракций. Также предпринял меры по реабилитации противников неореформаторов: в 1100 г. подтвердил посмертные почетные титулы 33 человек из их стана, в т. ч. Сыма Гуаня, Вэнь Яньбо, Ван Гуя, Люй Гунчжу. В 1102 г. провозгласил курс на возобновление реформ. Ответственным за проведение новых реформ назначил Цай Цзиня, который получил должность канцлера. Преобразования, задуманные Цай Цзином, проходили в условиях фракционной и идейно-политической борьбы, отягощенной изменчивостью взглядов императора. Цай Цзиня дважды отстраняли от власти, предложенные им начинания то спешно принимали, то отменяли, чтобы затем частично восстановить.

В 1109 г. тангуты, воспользовавшись нестабильной политической ситуацией, возобновили споры по поводу демаркации участков границы между Северной Сун и Си Ся. На 1114-1119 гг. припадает заключительная стадия пятой китайско-тангутской войны, которая закончилась заключением мира. В 1120 г. начались совместные с Цзинь действия против Ляо. Союзные действия привели к победе над Ляо в 1122 г. Однако в 1123 г. было подписано соглашение между Сун и Цзинь, по которому китайские власти фактически признали Цзинь равноправным партнером империи, получив всего 6 областей (из обещанных 16) и обязавшись производить ежегодные выплаты. К тому же после смены правителя Цзинь в 1125 г. начались военные действия против Сун. В 1126 г. чжурчжэньские войска взяли в осаду Кайфэн и 18 января того же года император отрекся от трона в пользу своего сына Цинь-цзуна, укрывся в даосском монастыре. К 1127 г. империя потеряла свои северные владения, а Кайфэн, одна из величайших столиц мира, был разграблен. Хуэй-цзун и молодой император были пленены, что положило конец истории Сун (Северной Сун). 10 мая мая 1128 г. Хуэй-цзун, вместе с 14 тыс. бывших подданных, был отправлен в северную Маньчжурию, где провел пленником последние 8 лет жизни. В 1130 г. вместе с сыном был сослал на север в Хуэйнинфу. Один из его сыновей бежал и стал основателем династии Южная Сун, со столицей в Линъяне (ныне Ханчжоу).

В сфере культуры проводил реформы, направленные на развитие ритуально-церемониального музыкального творчества, положившись на придворного музыканта и одновременно даосского иерарха Вэй Ханьцзина. В 1105 г. было усовершенствовано строение флейты и создан качественно новый ритуально-церемониальный музыкальный репертуар, получивший название «Дашэнътоэ» («Музыка великого сияния»). Запретил буддизм и покровительствовал развитию даосизма. Ситуацию, сложившуюся при нем в Академии живописи, оправданно сравнивают с положением придворных художников при Людовике XIV. Он стремился обновить академическую школу именно путем внедрения в нее эстетических принципов и тематико-стилистических приемов, разработанных самодеятельными художниками. Это привело к некоторому обновлению тематики и эстетики академической живописи.

Сам император играл на цисяньцине, писал цветы и птиц, был мастером каллиграфии, сочинял стихи. Был подвержен влиянию творчества Цуй Бо. Хуэй-цзин стал одним из лидеров жанра «хуаняо» в начале XII в. Работал в различных техниках и стилистических манерах, создавая и монохромные композиции. Общими отличительными особенностями его произведений считают элегантность письма и тщательность передачи деталей изображений: изгибов ветвей, листьев и лепестков, оперенья птиц. Одной из самых известных его картин является «Пятицветный длиннохвостый попугай на ветке цветущего абрикосового дерева». Уникальный почерк имеет его картина 1112 г. «Благовещие журавли», состоящая из собственно живописного изображения (правая часть) и каллиграфической части (стихотворная надпись из девяти строк). Автор знаменитого «Трактата о чае» (1107). Ему также приписывают две знаменитые копии работ Чжан Сюаня: «Приготовление шелка» и «Весеннюю прогулку госпожи Хуго».

Медиа (8)

ЧЖАО Цзи в фотографиях:

Связи (18)
Источники (2)
  • ru.wikipedia.org
  • С. Л. Тихвинский «История Китая с древнейших времен до начала XXI в.», 2016
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх