российский композитор и педагог. Создал оригинальную ладогармоническую систему, основанную на принципах древнерусского знаменного распева.
После войны семья переехала в Москву, где он поступил в музыкальную школу, а затем на исторический факультет Московского государственного педагогического института, который оставил после двух курсов, чтобы продолжить занятия музыкой. После окончания хорового факультета Музыкального училища им. Октябрьской революции поступил на теоретико-композиторский факультет Московской консерватории в класс композиции С. А. Баласаняна. Окончил в 1966 г. консерваторию, затем аспирантуру и в 1968 г. начал преподавать чтение партитур и инструментовку (окончил преподавание в звании профессора в 2013).
Первые произведения композитора, получившие значительную известность, появились еще в консерваторские годы. Они связаны с продолжением традиций русской музыкальной классики, в особенности М. П. Мусоргского: моноопера «Записки сумасшедшего» по Н. В. Гоголю, камерная опера «Белые ночи» по Ф. М. Достоевскому. Ряд сочинений 1960-1970-х гг. связан с т. н. «новой фольклорной волной» в русской музыке этого периода: кантаты «Вечерок», «Свадебные песни», оратория «Сказание о Пугачевском бунте» (не исполнена). В последние десятилетия отдавал предпочтение крупной инструментальной форме: 7 «больших» симфоний, жанровые симфонии-сюиты на фольклорном материале, камерные симфонии, концерты для солирующих инструментов с оркестром, камерно-инструментальные циклы. Из вокально-симфонических произведений этих лет наиболее значительные – оратория «Песнослов» на стихи Н. Клюева и «Канон Ангелу Грозному, Воеводе и Хранителю» (на тексты И. Грозного) для солистов, хора и инструментального ансамбля. Начиная со второй половины 1960-х гг. и до середины 1980-х гг. много работал в театре и в кино, в частности, в Театре на Таганке (музыка к спектаклям «Пугачев», «Мать», «Гамлет»), в Театре им. Моссовета («Петербургские сновидения», «Братья Карамазовы»), на студии «Мосфильм» (телесериал «Хождение по мукам» по роману А. Н. Толстого, музыка к реставрации кинофильма «Барышня и хулиган» с участием В. В. Маяковского). Некоторые сочинения остаются неисполненными и неизданными.