английский дирижер. С 12 лет выступал как виолончелист. В 1927-1936 гг. дирижер театра «Ковент-Гарден». Был известен своими интерпретациями симфоний Уильямса Ваугхана и Сибелиуса. Получив образование виолончелиста, он был последователем Тосканини как дирижер нью-йоркского Филармонического оркестра в 1937-1943 гг. и дирижером оркестра «Хале-оркестра», Манчестер, Англия, в 1943-1970 гг. Удостоен рыцарского звания в 1949 г.
К концу 1930-х гг. его слава достигла США, и он получил приглашение дирижировать Нью-Йоркским филармоническим оркестром в сезоне 1936-1937 гг. Успешные выступления привели к назначению его на пост главного дирижера этого коллектива после ухода Артуро Тосканини в 1939 г. В 1942 г., в разгар войны, прибыл в Великобританию с целью провести серию концертов с крупнейшими британскими оркестрами. На короткое время он вернулся в Нью-Йорк, но вскоре покинул его и вновь приехал в Великобританию, где возродил оркестр Халле и стал его главным дирижером (до 1970). В 1961-1967 гг. – главный дирижер Хьюстонского симфонического оркестра, с 1961 г. он также сотрудничал с Берлинской филармонией. В последние годы жизни, несмотря на ослабшее здоровье, провел крупные концертные туры по Латинской Америке (с оркестром «Филармония»; 1963) и СССР (Симфонический оркестр BBC; 1967). Последний концерт состоялся за несколько дней до его смерти.
В репертуаре были преимущественно сочинения поздних романтиков, и почти не было современной музыки, за исключением произведений Бриттена, чьи Скрипичный концерт и Симфония-реквием под его управлением были исполнены впервые. Он также с успехом исполнял музыку Элгара, Делиуса и Воана-Уильямса (последний посвятил ему свою Восьмую симфонию), Брукнера и Малера. В качестве оперного дирижера выступал сравнительно редко.