французский режиссер-мультипликатор, художник, изобретатель. По происхождению русский. Учился во Франции у С. Судейкина, работал декоратором в балетах Ж. Питоева. 202 иллюстрации к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» выполнены им на «игольчатом экране» — уникальном приспособлении, придуманном для съемок мультипликационных фильмов. «Игольчатый экран» был изобретен им в 1931 г. в содружестве с помощницей Клер Паркер (она стала его женой в 1941). Сам режиссер отмечал, что такой экран позволяет «в полном одиночестве делать фильмы, передающие полутона, дымку и нечеткие переливающиеся формы...». Вместе с Клер Паркер снял с помощью этих экранов «Ночь на Лысой горе» (1933) и «Картинки с выставки» (1972) на музыку Мусоргского, «Нос» (1963) по Гоголю, пролог и эпилог к игровому фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1963) по Кафке и др. В 1950-х гг. разработал новую технику мультипликации — «тотализацию»: вместо того чтобы фиксировать кадр за кадром неподвижный предмет, они с Клер покадрово запечатлевали двигающийся предмет и источники света, соединенные с помощью сложной системы маятников. Впервые таким методом был снят рекламный фильм «Дым» (1959).
Досье личности
АЛЕКСЕЕВ Алексис
Другое имя: Алексеев Александр Алексеевич - наст. имя
Имя латиницей: Alekseev Aleksis
Пол: мужской
Дата рождения: 00.00.1901
Дата смерти: 00.00.1982 Возраст (81)
По восточному: Бык
География: ЕВРОПА, РОССИЯ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: графика, изобретатель, искусство, кино, режиссер, рисунок, художник.
Anno: 1931
Алексис АЛЕКСЕЕВ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org