Имя латиницей: Alberti Leon Battista
Пол: мужской
Дата
рождения:
14.02.1404
Место рождения: Генуя, Италия
Дата
смерти:
25.04.1472
Возраст
(68)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Обезьяна
География:
ИТАЛИЯ.
Ключевые слова:
архитектор, знание, искусство, литература, математик, наука, философ.
Anno: 1435
Леон Баттиста АЛЬБЕРТИ
итальянский архитектор и литератор. Представитель культуры Возрождения. Был философом и музыкантом, скульптором и математиком, физиком и лингвистом. Как личность, считается прототипом «универсального человека» эпохи Возрождения. Он принадлежал к одному из самых богатых торговых семейств Флоренции. После его рождения семья переехала в Венецию, где он воспитывался вместе со своим братом Карло. Оба сына были незаконнорожденными, но единственными сыновьями своего отца и его наследниками. Будущий архитектор получил математическое образование от своего отца. В возрасте 11 лет был послан в закрытое учебное заведение в Падуе, где получил классическое образование и вышел из школы законченным латинистом. В 20 лет он написал комедию на латинском языке, которую приняли за вновь «открытую» работу римского драматурга и издали в 1588 г. Продолжил образование в университете Болоньи, где изучал право. После окончания обучения избрал секретарскую работу и с 1432 г. состоял при канцелярии папы Римского, где ему было поручено переписать жития святых и мучеников «классической» латынью. Вскоре он принял сан. Его внеслужебные интересы были сугубо светского характера, и они отражены в серии произведений гуманитарного и технического содержания. Трехтомное собрание диалогов «О семье», которое он начал в Риме в 1432 г., было первым из серии диалогов на тему морали, после чего за ним укрепилась репутация мыслителя и стилиста. Работы архитектора поднимали проблемы семьи и дружбы, супружества, образования, обязанностей и многие другие. Путешествуя в свите папы Евгения IV во Флоренцию, Болонью и Феррару, архитектор приобрел много полезных знакомств. Он взял на себя разработку технических проектов. Во Флоренции его совместная работа с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло привела к систематизации линейной перспективы. Его книга «О живописи» (1435) дает понятие о правилах изображения трехмерной композиции на двухмерной плоскости. Книга повлияла на живопись Возрождения. Более поздние теоретики линейной перспективы (Пьеро дела Франческа и Леонардо да Винчи) углубили его работы, но основные принципы остались неизменными. После знакомства мастера с флорентийским космографом Паоло Тосканелли разрабатывал методы изучения и картографирования местности и написал трактат, объясняя метод на примере картографирования Рима. В 1452 г. посвятил папе Римскому Николаю V свой труд «Десять книг о зодчестве», который стал настольной книгой всех архитекторов Возрождения. В последний период своей жизни воплотил в жизнь идеи, заложенные в его трудах по архитектуре, в нескольких прекрасных зданиях: фасады церкви Сант-Андреа в Мантуе и дворца Ручеллаи во Флоренции. Архитектура занимала его в период с 1450 по 1460 гг., в это время он много ездил по Италии, но Флоренция и Рим оставались его интеллектуальными центрами. При канцелярии Папы Римского был погружен в работу научного и технического плана, где составил и издал первою грамматику итальянского языка. Архитектор был в авангарде интеллигенции эпохи Возрождения в Италии. Им восхищались за его многосторонность. В нем соединились мысль и ее претворение в жизнь, которые являлись воплощением гармонии и меры в эпоху Ренессанса.