американский журналист, фотокорреспондент, прославившийся своей фотографией, сделанной во время Вьетнамской войны.
Свою карьеру фотокорреспондента он начал еще во время учебы в школе, фотографируя на свадьбах. После окончания школы работал в местной газете «Дэйли Диспэтч». Во время Корейской войны был военным фотографом, приписанным к подразделению морской пехоты США на фронте. За время своей карьеры он освещал 13 вооруженных конфликтов, работая на Ассошиэйтед Пресс, журналы «Тайм», «Ньюсуик», «Пэрэйд». Он фотографировал политических деятелей, звезд шоу-бизнеса, но всемирную известность ему принесла только одна фотография, сделанная во время Вьетнамской войны.
Во Вьетнаме побывал дважды, в 1965-1966 и в 1967-1968 гг., оба раза в качестве корреспондента Ассошиэйтед Пресс. Он был личным другом командующего морской пехотой США во Вьетнаме генерала Льюиса Уолта и неоднократно бывал на операциях вместе с американскими подразделениями, освещая наиболее известные сражения войны (операции «Starlite» и «Utah», оборону лагеря спецназа Плей-Ме). Свою самую известную фотографию сделал через несколько недель после возвращения во Вьетнам. 30-31 января 1968 г. в Южном Вьетнаме началось первое широкомасштабное наступление сил НФОЮВ и северовьетнамской армии, известное как Тетское наступление. Одной из главных целей наступления была столица страны Сайгон, в котором развернулись уличные бои. На второй день наступления, 1 февраля, в атмосфере царившего повсюду хаоса, отправился в китайский квартал Сайгона Холон, где шли ожесточенные бои за буддийскую пагоду. Когда он прибыл туда, пагода уже была взята южновьетнамскими войсками. Вместе с оператором NBC Во Суу, стоявшие возле пагоды Анкуанг, обратили внимание на двоих вьетнамских морских пехотинцев, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных шортах; руки пленного были связаны за спиной. Во Суу включил кинокамеру. Бригадный генерал Нгуен Нгок Лоан, шеф южновьетнамской полиции, взмахом руки приказал охранникам отойти и шагнул к их подопечному, стоявшему, опустив глаза к земле. Ни говоря ни слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф запечатлел этот кадр.
«Казнь в Сайгоне» стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Фотограф получил за нее несколько премий, в т. ч. Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото как лучшая фотография 1968 г. Фотография была опубликована на первых полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме.
Позднее фотограф отказался от Пулитцеровской премии. Он хотел, чтобы славу ему принесла не эта, а другая фотография, сделанная одиннадцать лет спустя. Он тогда сфотографировал плывущих в Таиланд беженцев из коммунистического Вьетнама, лодку которых власти Таиланда отказались принять в своей стране, и этот снимок заставил президента Картера и Конгресс разрешить иммиграцию вьетнамских беженцев в США.