итальянский художник, скульптор, архитектор и ювелир. Сиенская школа. О Веккьетте сообщает в своих «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари, и описывает его как человека мрачного и нелюдимого, вечно погруженного в раздумья, и потому прожившего недолго. Позднейшие исследователи пытались имя этого художника увязать с какими-либо архивными данными. Сейчас общепризнанной считается версия, что описанный Вазари Веккьетта – это Лоренцо ди Пьетро ди Джованни, который был крещен в Сиене в 1410 г. Имя этого человека появляется в документах в 1428 г. среди членов гильдии художников Сиены. Многие исследователи считают, что его учителем был Сассетта. Не вызывает сомнений и то, что на него еще в начале карьеры произвело сильное впечатление творчество Донателло, который был в Сиене в 1427 г. В качестве третьего художника, повлиявшего на Веккьетту, следует назвать Мазолино да Паникале, с которым Веккьетта работал над фресками в церкви Колледжата в Кастильоне д`Олона, Ломбардия («Погребение св. Стефана» и «Погребение св. Лаврентия», примерно 1435-1439), созданными по заказу кардинала Бранда Кастильоне. Кроме того, он выполнил фрески в капелле кардинальского дворца в Кастильоне, изобразив евангелистов и святых. Несмотря на то, что они сохранились фрагментарно, даже по этим остаткам можно видеть, что эффекты освещения и соразмерность фигур Веккьетта мог передать лучше, чем кто-либо из тогдашних сиенских художников. По возвращении в Сиену, он принимал участие в росписи госпиталя Санта Мария делла Скала, в котором кроме него работали Доменико ди Бартоло и Приамо делла Кверча. Веккьетта написал там фреску «Видение святой Сороре». Здесь же он расписал дверцы реликвария – «Страсти христовы», «Святые» и «Блаженные», а в 1446-1449 гг. создал фрески в местнoй сакристии. Вершиной его творчества стали росписи свода в баптистерии сиенского собора (1450-1453) – фрески «Символы веры», «Пророки» и «Сивиллы», а также фрески в апсиде – «Избиение Христа» и «Путь на Голгофу». Среди его немногочисленных станковых работ следует назвать большой триптих «Вознесение Марии со святыми» (1462) и алтарь «Мадонна со святыми» и «Благовещенье» (1460). Кроме того, он был скульптором, оставившим после себя несколько мастерски выполненных статуй, среди которых следует в первую очередь назвать большой киворий, сооруженный им в церкви госпиталя Санта Мария делла Скала, украшенный фигурами ангелов (1467-1472).
Досье личности
ВЕККЬЕТТА
Другое имя: Лоренцо ди Пьетро – наст. имя и фам.
Имя латиницей: Il Vecchietta; Lorenzo di Pietro
Пол: мужской
Дата рождения: приблизительно 00.00.1410
Место рождения: Сиена, Италия
Дата смерти: 06.06.1480 Возраст (70)
Место смерти: Сиена, Италия
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Тигр
География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: архитектор, живопись, искусство, скульптор, художник, ювелир.
Anno: 1435
ВЕККЬЕТТА
- АЛИМПИЙ (живописец)
- АЛИХАНОВ Расул Алиханович
- АМВРОСИЙ (ювелир)
- БЕЛЬТРАМИ Джованни
- ВЕВЕР Анри
- ВЕККЬЕТТА
- ГАЛЛЕ Эмиль
- ГЕД Уильям
- ГИБЕРТИ Лоренцо
- ДОЙЛ Джон
- ЖАНСОН Николя
- КАРТЬЕ Альфред
- КАРТЬЕ Луи Франсуа
- КАРТЬЕ Луи-Жозеф
- КОКС Джеймс
- ЛАЗАРЕВ Иван Лазаревич
- ЛАЛИК Рене
- ЛИЛЛО Джордж
- ЛИМБУРГ Жеаннекен
- ЛИМБУРГ Поль
- ЛИМБУРГ Эрман
- ОВЧИННИКОВ Павел Акимович
- ОКОК Луи
- ПАТЕК Антоний Норберт
- ПИЗАНО Нино
- ПИЛ Алма Тересия
- ПОЗЬЕ Жереми
- ПОЛЛАЙОЛО Антонио дель
- РЕВИР Пол
- СВАРОВСКИ Даниель
- СТРЕЛЬБИЦКИЙ Самсон Иванович
- ТАВЕРНЬЕ Жан Батист
- ТИФФАНИ Луис Комфорт
- ТИФФАНИ Чарлз Льюис
- ФАБЕРЖЕ Карл Густавович
- ФАБЕРЖЕ Тео
- ФИНИГУЭРРА Мазо
- ФУНГАИ Бернардино
- ЧЕЛЛИНИ Бенвенуто
- ЮСУПОВА Татьяна Васильевна