Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2018-01-15

просмотров - 4

БАРТОЛО Доменико ди

Имя латиницей: Bartolo Domenico di

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1400

Место рождения: Асчиано, Италия

Дата смерти: приблизительно 00.00.1445 Возраст (45)

Место смерти: Сиена, Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Дракон

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1433

Доменико ди БАРТОЛО

итальянский художник, сиенская школа. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев» сообщает, что Доменико ди Бартоло был племянником и учеником художника Таддео ди Бартоло. В сиенских документах имя Доменико ди Бартоло впервые появляется в 1420 г. в качестве участника каких-то работ в сиенском соборе, которые в документе не названы, а в списке Гильдии сиенских художников его имя появляется в 1428 г. В этом же году художник побывал в Риме и видел там работы Пизанелло в церкви Сан Джованни ин Латерано, которые произвели на него впечатление. Его справедливо считают проводником флорентийских художественных новаций, которые проявились у Доменико с первых же работ. В самом раннем из приписываемых ему сегодня произведений, в хранящейся в Национальной галерее, Вашингтон, небольшой картине «Мадонна с младенцем, св. Петром и Павлом», искусствоведы усматривают заимствования из творчества сразу нескольких флорентийских художников. Количество его станковых произведений, дошедших до наших дней, невелико. Среди них шедевром является «Мадонна умиление», на которой стоит его подпись и дата (1433, Сиена, Пинакотека). Самым главным произведением считаются росписи сиенского госпиталя Санта Мария делла Скала, где кроме него работали Приамо делла Кверча и Веккьетта. Над фресками он трудился уже в зрелом возрасте. В 1440-1444 гг. расписывал западную стену, а в 1442-1443 гг. написал две фрески с историческими сценами на восточной стене. Кроме того, он написал четыре фрески: «Кормление нищего» (1444), «Пестование и женитьба сирот» (1442), «Принятие пилигримов, и раздача милостыни» (1442) и «Уход за больными» (1442). На этих фресках изображена повседневная жизнь больницы-приюта для страждущих, которым являлся госпиталь Санта Мария делла Скала, в них нет ни религиозной возвышенности, ни исторической помпезности.

Медиа (0)
Связи (3)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх